 |
 |
 |
Катастрофа Ми-2 Нижнеудинского авиаотряда в Тулунском районе Иркутской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 августа 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Иркутская область, Тулунский район, оз. Безымянное, район пос. Белая Зима
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-20620
Авиакомпания: Нижнеудинский авиационный отряд
|
|
|
 |
|
Описание |
При выполнении лесоавиационных работ (разведка очагов лесных пожаров над таежным массивом) при взлете с подобранной площадки в горной местности в верховьях реки Кирей на высоте 1 480 м в процессе разгона скорости произошла "просадка" вертолета над водной поверхностью и столкновение его рулевым винтом с каменной береговой чертой, что привело к последующему неуправляемому вращению, при этом вертолет затонул в озере. Экипаж и пассажиры (трое десантников-пожарных) покинули вертолет через заднюю дверь. Один пассажир после покидания ВС утонул. Остальные находившиеся на борту лица не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-20620 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1976 |
Заводской номер ВС |
535026126 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Нижнеудинский авиационный отряд |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось потеря управляемости вследствие столкновения вертолета рулевым винтом с береговой чертой озера в процессе выполнении взлета при сочетании следующих факторов:
- принятия КВС необоснованного решения на выполнение взлета в условиях горной местности в сторону водной поверхности с использованием воздушной подушки;
- снижения навыков техники пилотирования КВС в данных условиях из-за уменьшения объема работ в авиации ПАНХ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото вертолета на месте происшествия (июнь 2014 г.) - Горбунов А.Г. |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|