|
|
|
Катастрофа Ми-8МТВ-1 близ Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 сентября 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Алтайский край, 30 км севернее Барнаула
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-25810
Авиакомпания: Западно-Сибирское таможенное управление
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет принадлежал Алтайской таможне и эксплуатировался Барнаульским авиапредприятием. Затем решением Государственного Таможенного комитета РФ вертолет был передан Западно-Сибирскому таможенному управлению (г. Новосибирск). Для перегона Ми-8 из Барнаула в Новосибирск был привлечен экипаж авиационного полка внутренних войск МВД РФ. Прибыв в Барнаул, экипаж приступил к выполнению ознакомительного полета на вертолете RA-25810. На 17-ой минуте полета вертолет потерпел катастрофу и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25810 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
96140 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Демонстрационный |
Авиакомпания |
Западно-Сибирское таможенное управление |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Барнаул |
Пункт назначения |
Барнаул |
Начальный пункт маршрута |
Барнаул |
Конечный пункт маршрута |
Барнаул |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Установлено, что через 17 минут после взлета, вследствие ошибки экипажа в технике пилотирования, вертолет попал в режим «вихревого кольца», столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.
Анализ изменений параметров полета показал, что техника пилотирования у КВС на протяжении полета была неустойчивой, без стабилизации хотя бы одного из элементов полета (скорости, высоты, курса или крена). Энергичные пространственные маневры выполнялись на малой высоте и сопровождались резким изменением углового положения вертолета (крена и тангажа). Все маневры заранее не предусматривались, КВС действовал произвольно, о характере предстоящего маневра члены экипажа не знали. В процессе полета были выполнены маневры «горка», «змейка», торможение ВС. При подготовке к ознакомительному полету не была разработана его программа, не уточнена схема, профиль и методика его выполнения.
Общий налет КВС составлял 700 часов, в том числе 600 часов на Ми-8 и 115 в должности КВС.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла при выполнении экипажем комбинированных маневров, в процессе которых была допущена ошибка в технике пилотирования, приведшая к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца», его столкновению с землей и разрушению.
АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
- неудовлетворительной предполетной подготовкой экипажа в части принятия решения на вылет без программы ознакомительного полета, его схемы и профиля;
- выполнением КВС имитации захода на площадку вне аэродрома при попутном ветре;
- ошибкой КВС в технике пилотирования, выразившейся в чрезмерно интенсивном гашении скорости (создании большого угла тангажа 12° на кабрирование) с уменьшением общего шага несущего винта до нижних пределов, приведшего к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца»:
- неправильными действиями КВС по исправлению допущенных ошибок, выразившихся в увеличении общего шага НВ, что привело к возрастанию вертикальной скорости снижения и потере путевой управляемости вертолета;
- отсутствием нормативных документов, регламентирующих порядок и правила приема-передачи ВС от одного эксплуатанта другому между различными ведомствами гражданской и государственной авиации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|