Экипаж вертолета выполнял транспортно-связной полет по маршруту Анавгай - Оссора. На борту вертолета кроме экипажа находилось двое сопровождающих и 2456 кг груза. Взлетный вес и центровка не выходили за установленные ограничения.
На предполетной подготовке экипаж не запросил прогноз погоды и не проанализировал метеоусловия на маршруте, чем нарушил требования п.п. 3.6.6., 3.6.8. и 4.4.16. НПП ГА-85.
По району полетов прогноз погоды предусматривал: видимость 3000 метров, ливневый снег, нижняя граница облаков 300 метров, верхняя граница 4000 метров, в облаках умеренное обледенение, в слое 0-3000 метров сильная турбулентность, т.е. метеоусловия не соответствовали требованиям для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) в горной местности.
После взлета экипаж у диспетчера местного диспетчерского пункта (МДП) прогноз погоды не запросил и, не имея прогноза, не зная фактической погоды на маршруте, в нарушение требований п.п.5.5.1. и 10.1.9. НПП ГА-85 принял решение на выполнение полета.
В связи с тем, что по установленной схеме передача метеоинформации экипажам прогнозов погоды с МДП Петропавловск-Камчатский предусмотрена только по запросу с борта воздушного судна (ВС), диспетчер МДП не сообщил экипажу вертолета о несоответствии прогнозируемых по району полетов метеоусловиях правилам полетов по ПВП.
Полет выполнялся на высоте около 400 метров. Через час после взлета экипаж вертолета встретил погодные условия, исключающие полет по ПВП. Об ухудшении метеоусловий КВС органу УВД не доложил, как того требует п.5.3.15 НПП ГА-85, а диспетчер МДП Петропавловск-Камчатский Ротов С.В., получив от смежного органа УВД информацию об ухудшении погоды на маршруте, не сообщил об этом экипажу вертолета, нарушив тем самым требования п.5.3.16 НПП ГА-85 и п.1.6.3. Технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации.
В нарушение требований п.п.5.3.11. и 5.3.13 НПП ГА-85 командир вертолета, встретив метеоусловия, не соответствующие требованиям для полета по ПВП, на пилотирование по приборам не перешел, на 180° не развернулся, безопасного эшелона не набрал, а предпринял попытки установить визуальный контакт с наземными ориентирами, допустив снижение ниже приборной безопасной высоты. Полет в облаках выполнялся с беспорядочными курсами и недопустимыми маневрами, при этом высота менялась от 20 до 220 метров, угол тангажа от 12° на пикирование до 14,5° на кабрирование, крен достигал 45°. В результате, при выполнении очередного маневра вне видимости наземных ориентиров, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью земли, разрушился и сгорел.
Командир вертолета и один из сопровождавших груз погибли, остальные из находившихся на борту получили серьезные телесные повреждения.
|