17.11.05г. КВС на вертолете Ми-2 RA-14271, днем по ПВП, выполнял транспортно-связной полет по заявке заказчика ООО «Севергазпром» по техническому обслуживанию участка магистрали газопровода Ухта - Торжок.
На борту вертолета находилось: второй КВС Вологодского авиационного предприятия и служебные пассажиры - инженеры службы связи ООО «Севергазпром».
Предварительная подготовка командира вертолета проводилась 02.10.05. вместе с бортмехаником. Предварительная подготовка второго КВС проводилась 29.10.05г. Предварительная подготовка - под руководством командира звена и старшего штурмана авиационного отряда в объёме подготовки ОЗП к полетам по местным воздушным линиям, по трассе газопровода на территории Вологодской, Ярославской, Архангельской областей и по видам работ.
Предполетная подготовка экипажа к вылету 17.11.05 г. с вертолетной площадки «Ростилово» компрессорной станции № 17 Грязовецкого линейно-производственного управления магистрального трубопровода проведена командиром вертолета. В соответствии с поданной заявкой на полет № 196 время вылета было запланировано на 06ч 00 мин.
Предполетный медицинский осмотр члены экипажа не проходили. В соответствии с требованием п. 4.12.5. НПП ГА-85 решение о допуске членов экипажа к полету принимал КВС.
В 04ч 46мин. KBС по телефону получил метеорологическую консультацию у дежурного синоптика авиаметеорологической станции Вологда. Прогноз погоды по площадям метеорологического обеспечения полетов в Вологодском районе авиационных работ не препятствовал выполнению задания на полет. Опасных метеоусловий в районе авиационных работ, обход которых невозможен, не наблюдались и не прогнозировались.
Оперативное техническое обслуживание ВС проводилось авиатехником АТБ ООО «Вологодского авиационного предприятия».
Получив по телефону диспетчерское разрешение на вылет, КВС принял вертолет от авиатехника. Замечаний не было. Взлетный вес вертолета и центровка не выходили за летные ограничения. Решение на вылет было принято обосновано.
В 06ч 10мин. экипаж с 4 служебными пассажирами Заказчика произвели взлет для аэровизуального обследования участка магистрального газопровода Ростилово - Переход. Активное пилотирование на всех этапах полета осуществлял КВС. Второй KBС во время полета находился в кресле правого пилота, при этом ручка циклического шага находилась в нерабочем (убранном) положении.
В 08ч 25мин. KBС, после осмотра газопровода, произвел посадку на вертолетную площадку «Ростилово».
Авиатехник выполнил оперативное техническое обслуживание ВС по форме АБД, оформил карту - наряда № 190. Остаток топлива в топливном баке 240 литров и вертолет был дозаправлен топливом ТС-1 с противообледенительной жидкостью «И-М» до 840 литров.
Три служебных пассажира - инженеры службы связи Грязовецкого ЛПУ МГ были проинструктированы по правилам техники безопасности при посадке, высадке в ВС и в полете. На вертолете был загружен баллон со сжатым воздухом.
В 10ч 06мин, экипаж произвел взлет с вертолетной площадки «Ростилово» для выполнения авиационных работ на участке магистрального газопровода Ростилово - Коза с посадками по маршруту следования. Взлетная масса и центровка вертолёта не выходили за ограничения РЛЭ вертолета Ми-2. После взлета экипаж выполнил запланированную посадку на площадку подобранную с воздуха. На площадке экипаж находился около 10 минут двигатели вертолета не выключались.
По результатам опроса второго КВС установлено, что взлет вертолета с площадки был произведён в 10ч 30-35мин. Замечаний к работе авиационной техники не было. При полете по маршруту все противообледенительные системы вертолета были включены. Полет выполнялся на истиной высоте 100 метров, скорость 140 км/ч. По заявлению второго КВС в полете командир вертолета не мог установить связь с диспетчером Ярославля и принял решение набрать высоту, без входа в облачность.
В наборе высоты экипаж услышал «хлопок» в верхней части фюзеляжа. По показаниям второго КВС, начавшаяся вибрация вертолета не позволила оценить состояние работы двигателей и систем. Второй КВС в своих объяснительных отмечает появление искр, летящих сверху слева от него в район педалей правого пилота.
По показаниям второго КВС, вертолет перешел на снижение и с некоторой поступательной скоростью столкнулся с деревьями лесного массива высотой до 30 метров.
В результате возник пожар на месте авиационного происшествия, значительная часть вертолета сгорела.
Погиб один член экипажа и три служебных пассажира. Второй КВС получил серьёзные телесные повреждения.
|