|
|
|
Катастрофа Ми-2 а/к Кубаньавиауслуга в Октябрьском районе ХМАО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 ноября 1997 г.
Время: 10:10
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, 100 км юго-восточнее Октябрьского, Октябрьский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-15682
Авиакомпания: Кубаньавиауслуга
|
|
|
|
|
Описание |
Полет выполнялся по устному указанию "заказчика" с целью доставки четырех служебных пассажиров с площадки ГРЭС (место базирования вертолета - район а/п Нягань) на буровые № 28 и 29.
КВС произвел взлет с площадки ГРЭС с полетной массой, превышающей максимально допустимую, без оформленной соответствующей перевозной документации на груз и пассажиров. В процессе выполнения полета, один пассажир был высажен, затем, по прибытию в район буровых, КВС доложил диспетчеру а/п Ханты-Мансийск о стоянке два часа. После этого была организована браконьерская охота на лосей с отстрелом их с воздуха пассажиром, находящимся на правом пилотском сидении.
По заявлению командира, при повторном заходе на место отстрела на высоте 20-30 метров и скорости 60 км/час произошел отказ двух двигателей с последующим грубым приземлением с большой вертикальной скоростью и левым скольжением. Вертолет опрокинулся на левый борт и получил значительные повреждения. Пассажиры и КВС получили тяжелые травмы, от которых один пассажир скончался. Вертолет был обнаружен 03.11.1997.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-15682 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
5410310077 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Кубаньавиауслуга |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Нягань |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нягань |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено:
- КВС не имеет допуска к виду работ по отстрелу животных с воздуха.
- ВС не имеет соответствующего оборудования и для отстрела не подготовлено.
- При наличии спаренного управления на правом пилотском сидении находился один пассажир.
- Полет с подбором посадочных площадок выполнялся в составе одного КВС.
- В полете производилась видеосъемка и отстрел животных с открытием правой двери пилотской кабины.
- Вертолет не оборудован для перевозки пассажиров (отсутствуют кресла и привязные ремни).
- Дежурная смена Ханты-Мансийского филиала РГП по ОВД "Тюменьаэроконтроль" объявила сигнал "тревога" с опозданием на 5 часов 50 мин.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось сочетание факторов:
- проскальзывание муфты свободного хода (МСХ) из-за зависания сепараторов в промежуточном положении вследствие отложения продуктов коксования маслосмеси СМ-9 на центрирующих поверхностях;
- срабатывание системы защиты свободной турбины вследствие недопустимой раскрутки роторов двигателей, что привело к автоматическому выключению двигателей;
- большая вертикальная скорость снижения вследствие нахождения вертолета на высотах ниже безопасной и малых скоростях, что создало дефицит времени и невозможность балансировки вертолета и гашения вертикальной скорости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|