|
|
|
Катастрофа Ми-2 а/к Мурманские авиалинии близ Кандалакши |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 августа 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Мурманская область, близ Кандалакши
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23406
Авиакомпания: Мурманские авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полеты по заявкам заказчика – Кандалакшского авиаотделения Мурманской базы авиационной охраны лесов. День происшествия был выходным, полеты не планировались. КВС с авиатехником на борту произвел несанкционированный вылет. Цель и маршрут полета комиссией не установлены.
При выполнении полета ниже минимально безопасной высоты произошло столкновение вертолета лопастью НВ с деревом. Вертолет упал в лес, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23406 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
538928104 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Мурманские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла вследствие:
- несанкционированного использования ВС;
- отсутствия должного контроля со стороны командно-руководящего состава авиакомпании "Мурманские авиалинии";
- невыдерживания КВС безопасной высоты полета над препятствиями и необходимого расстояния от них, чем нарушены пп. 7.7.8 и 7.7.12 НПП ГА-85;
- возможного отвлечения КВС от пилотирования;
- отсутствия должной осмотрительности;
- возможно ошибочной оценки расстояний от препятствий из-за появления иллюзорных ощущений в свете низкорасположенного солнца;
- нарушения должностных обязанностей со стороны авиатехника.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|