|
|
|
Катастрофа Ка-32С а/к Владивостокавиа в Индонезии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 июня 1999 г.
Страна: Индонезия
Место происшествия: Близ Вамены, пров. Ириан-Джая, о. Новая Гвинея
Тип ВС: Ка-32С
Регистрация ВС: RA-31029
Авиакомпания: Владивосток Авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет с российским экипажем был взят в лизинг индонезийской авиакомпанией Manunggal Air и выполнял полет в горной местности по перевозке грузов пострадавшему от засухи населению провинции Ириан-Джая по плану гуманитарной правительственной программы. Взлет в а/п Вамена произведен в 08:10 местного времени. Расчетное время полета составляло 35-40 минут. На борту находились 3 члена экипажа (граждане РФ), лоудмастер и два пассажира (граждане Индонезии), а также три тонны риса. Пилотирование осуществлял КВС-инструктор.
После пролета пункта обязательных донесений экипаж взял курс 285° вместо 295°, по словам КВС, из-за выбора оптимального по метеоусловиям маршрута (правее было замечено формирование облачности). С учетом изменения маршрута, КВС приступил к набору высоты 3 600 м, безопасной для данного маршрута. По мере приближения к перевалу (3 100-3 200м) заданная вертикальная скорость 2 м/с уменьшилась до 0,5 м/с и продолжала снижаться. Увеличение режима до взлетного оказалось неэффективным. Было принято решение развернуться на 180° и попытаться набрать необходимую высоту по спирали. При выполнении правого разворота обороты НВ упали ниже 85%, вертолет начал терять высоту. Осознав неизбежность столкновения с землей, КВС "взял" ручку циклического шага "на себя". Вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью в джунглях на склоне перевала на высоте 3 000 м. Погиб пассажир. Члены экипажа и один пассажир получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-32С |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-31029 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
6104 |
Наработка ВС (часы) |
2209 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
7087871003098 7083711100005 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Владивосток Авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Вамена |
Пункт назначения |
Мулия |
Начальный пункт маршрута |
Вамена |
Конечный пункт маршрута |
Мулия |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1. При подготовке к полету и в полете экипажем были допущены следующие нарушения требований руководящих документов:
- взлетная масса превышала установленные РЛЭ ограничения;
- после взлета не было выполнено контрольное висение для оценки запасов управления и центровки ВС;
- при выполнении разворота на высоте более 1 000 м было выполнено маневрирование с углом крена более 20°.
2. Непреднамеренное приземление вертолета произошло в результате последовательно допущенных ошибок экипажа:
- выполнение набора высоты для преодоления горного хребта высотой 3 200 м за счет увеличения тангажа без увеличения мощности двигателей, что привело к чрезмерному снижению скорости полета и возникновению дефицита располагаемой мощности СУ для продолжения набора и преодоления препятствия;
- запоздалое решение на выполнение отворота от препятствия, что привело в условиях опасной близости горного хребта к необходимости создания угла крена, значение которого обусловило при фактической полетной массе и располагаемой мощности СУ возникновение вертикальной скорости снижения и, при малом запасе высоты, неизбежность столкновения с землей, чему могло способствовать попадание вертолета в нисходящий поток воздуха.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|