|
|
|
Катастрофа Ан-14А "Пчёлка" в Приморском крае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 декабря 1999 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Приморский край, Кировский район, близ села Хвищанка
Тип ВС: Ан-14А "Пчелка"
Регистрация ВС: 02373 ФЛА РФ
Авиакомпания: Приморский региональный летно-технический центр
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ан-14А, ранее эксплуатировавшийся авиационным отрядом Арсеньевского АПО МАП и выведенный из эксплуатации в 1986 г, долгое время стоял на территории авиационного завода в г. Арсеньев как памятник. В 1999 г на самолете был произведен капитально-восстановительный ремонт, он был введен в эксплуатацию и использовался для коротких транспортно-связных полетов с заводского аэродрома. Вскоре самолет передан во вновь созданный при участии Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» Приморский региональный летно-технический центр. 7 декабря был выполнен полет в село Новопокровка Красноармейского района (210 км севернее Арсеньева). Рейс был организован с целью изучения возможностей местного аэродрома для деятельности ПРЛТЦ. При подготовке к обратному перелету экипаж обнаружил неисправность двигателя. Из Арсеньева была вызвана бригада авиатехников, которые устранили неисправность.
После подготовки к полету экипаж в составе КВС и летчика-штурмана и авиатехника произвел взлет 9 декабря в 10:50 местного времени. На борту также находились три пассажира – представитель ПРЛТЦ, помощник кандидата в депутаты ГосДумы и один из авиатехников ремонтной бригады, взятый на борт для возвращения в Арсеньев. Полет проходил по ПВП. Через 47 минут после взлета связь с экипажем прекратилась. Организованными поисками на следующий день, в 11:10, самолет был обнаружен с воздуха в тайге на склоне горы Золотая (высота 945 м, 14 км северо-западнее села Хвищанка) разрушенным. С места катастрофы эвакуированы трое пострадавших: летчик-штурман и два авиатехника. Получившие тяжелые травмы КВС и оба пассажира скончались до прибытия спасателей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-14А "Пчелка" |
Регистрационный номер (id) ВС |
02373 ФЛА РФ |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
003310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Приморский региональный летно-технический центр |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Новопокровка |
Пункт назначения |
Арсеньев |
Начальный пункт маршрута |
Новопокровка |
Конечный пункт маршрута |
Арсеньев |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что, следуя по ПВП вдоль долины реки Быстрая, самолет попал в снежный заряд. Метеоусловия (видимость около 1000 м) стали ниже установленного минимума ПВП. Экипаж принял решение об уходе на запасной аэродром и начал разворот, во время которого самолет задел крылом дерево на склоне горы и потерпел катастрофу. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась потеря экипажем пространственной ориентировки во время разворота на малой высоте в условиях снежного заряда. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|