|
|
|
Катастрофа Ми-8 ЛИИ им Громова в а/п Раменское |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 августа 1999 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Москва (Жуковский)
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: 32 желтый
Авиакомпания: ЛИИ им Громова
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж днем в простых метеоусловиях выполнял полёт на десантирование парашютистов. На 18 минуте полёта на высоте 2200 м на скорости 100-110 км/ч в хвостовой балке вертолёта появился посторонний резкий звук, сопровождающийся вибрацией. По команде КВС парашютисты были десантированы, а вертолёт переведён на снижение.
На высоте 150-130 м, с целью уменьшения вертикальной скорости снижения, КВС увеличил общий шаг несущего винта, после чего началась разбалансировка вертолета по направлению, сопровождающаяся интенсивным левым вращением относительно вертикальной оси, с угловой скоростью до 60 град/сек и развитием возмущающего движения по тангажу и крену. На управляющие воздействия педалей вертолёт не реагировал. После разворота на 180° вертолет резко перешёл на снижение и столкнулся с ВПП с углом тангажа 20° на пикирование при крене 40°, разрушился и частично сгорел. КВС и второй пилот покинули горящий вертолёт, получив ожоги различной степени, бортмеханик погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
32 желтый |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
3610 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ЛИИ им Громова |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Жуковский) |
Пункт назначения |
Москва (Жуковский) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Жуковский) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Жуковский) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы вертолёта явилась потеря его путевой управляемости вследствие усталостного разрушения ведущей шестерни промежуточного редуктора 8АТ-1520-00, что привело к рассоединению трансмиссии и прекращению подачи мощности на хвостовой винт. Разрушение ведущей шестерни произошло вследствие разупрочнения материала цементированного слоя и образования карбидной сетки по границам зёрен в результате нагрева материала в районе зубчатого венца шестерни до температуры 400-500° в процессе предшествующей эксплуатации, из-за работы редуктора в течение некоторого времени с недостаточной смазкой. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|