|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к Вертикаль-Т на реке Иртыш |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 декабря 1999 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, русло реки Иртыш, 25 км от села Демьянское
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24647
Авиакомпания: Вертикаль-Т
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по доставке груза на внешней подвеске – бочки с дизтопливом весом 2 200 кг – в поселок нефтяников. Примерно в 09:00 местного времени был произведен взлет. Фактическая погода на маршруте была следующей: облачность сплошная слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 100 м, метель, ветер 150° 12 м/с, в облаках и осадках – умеренное обледенение, видимость – 1 000 м. Данная погода была ниже минимума для полета по ПВП с грузом на внешней подвеске. Полет проходил вдоль русла реки Иртыш. В условиях ограниченной видимости экипаж допустил снижение. Бочка на внешней подвеске ударилась об лед реки. Вертолет потерял управление и с большой поступательной скоростью и значительным углом тангажа на пикирование столкнулся со льдом реки в 50-100 м от места касания льда грузом и в 50 м от берега. Ми-8 остался на льду. Пожара не возникло. Местный житель вытащил из разрушенной кабины раненых бортмеханика и второго пилота (КВС погиб на месте). Бортмеханик вскоре скончался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24647 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
9815707 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Вертикаль-Т |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Уват |
Пункт назначения |
Ротор 12 |
Начальный пункт маршрута |
Уват |
Конечный пункт маршрута |
Ротор 12 |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8 при принятии решения на выполнение полета с грузом на внешней подвеске при метеоусловиях, не соответствующих минимуму для полетов по ПВП и минимуму для выполнения данного вида авиационных работ; вероятная потеря командиром ВС пространственной ориентировки в условиях ухудшения видимости при полете над безориентирной местностью; нарушение экипажем требований о прекращении выполнения полетного задания и переходе на пилотирование по правилам ППП при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих полет по ПВП; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже (о сбросе груза члены экипажа не информировались, второй пилот контролирующие действия не осуществлял).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|