|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к Чукотавиа в районе села Энурмино, Чукотский АО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 января 2001 г.
Время: 19:38
Страна: Россия
Место происшествия: Чукотский АО, 15 км северо-западнее Энурмино
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22262
Авиакомпания: Чукотавиа
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет выполнял санитарный рейс по доставке больных из отдаленных чукотских сел в больницу. Кроме экипажа на борту находились фельдшер и 7 больных. При снижении вертолет перешел в неуправляемое падение с высоты 540 м и разрушился при столкновении с землей в тундре.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
8 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22262 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
6908 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Чукотавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Энурмино |
Пункт назначения |
Лаврентия |
Начальный пункт маршрута |
Нешкан |
Конечный пункт маршрута |
Провидения |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа вертолета произошла вследствие потери управляемости в полете из-за разрушения хвостовой балки от соударения с ней лопастями несущего винта в результате действий экипажа, обусловленных сочетанием следующих факторов:
вероятного искажения показаний анероидно-мембранных приборов (указателя скорости и вариометра), что могло быть связано с обледенением приемника воздушного давления и, как следствие, привело к потере скорости при торможении на этапе захода на посадку;
продольной раскачки вертолета вследствие не координированного (основанного на рефлекторных действиях) парирования пикирования при потере скорости;
попадания при околонулевых скоростях полета в условия обтекания вертолета справа-сзади, что привело к потере путевой устойчивости и управляемости при возникновении "вихревого кольца" рулевого винта;
действий экипажа по "сбросу" общего шага несущего винта в условиях прогрессирующей раскачки по тангажу, сопровождаемой ускоряющимся вращением вертолета влево, что привело к соударению лопастей несущего винта с хвостовой балкой. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|