|
|
|
Катастрофа Ми-8 Печорского АО близ Харьяги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 марта 1994 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Коми, близ пос. Харьяга, Усть-Цилемский район
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: RA-22226
Авиакомпания: Печорский авиационный отряд
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении транспортно-связного полета в СМУ в процессе захода на посадку экипаж не учел скорость ветра на высоте полета и не смог обнаружить посадочную площадку при 1-ом заходе на посадку, т.к. маркировочные знаки занесены снегом, световые огни не задействованы. При повторном заходе на посадку на площадку экипаж допустил ошибочные действия, которые на высоте более 100м привели к потере скорости, увеличению вертикальной скорости снижения до 10м/сек. Непосредственно перед приземлением КВС удалось создать вертолету посадочную конфигурацию. В результате грубого приземления вертолет опрокинулся и разрушился, при этом один пассажир погиб, а члены экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
16 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22226 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1976 |
Заводской номер ВС |
6356 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Печорский авиационный отряд |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилась ошибка экипажа в расчете захода на посадку в СМУ, что привело к грубому приземлению, опрокидыванию вертолета и его разрушению при сочетании следующих факторов:
- уменьшение поступательной скорости при заходе на посадку менее допустимой;
- увеличение вертикальной скорости снижения при посадке более допустимой;
- перетяжеление несущего винта при положении вертолета близком к посадочному курсу;
- неправильная оценка направления и скорости ветра в районе посадочной площадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|