Самолет Ил-86 №86119 прибыл в международный аэропорт Дели из Сингапура рейсом СУ588 07.03.94 в 20:40 мск. В ходе предполетного обслуживания была обнаружена неисправность масляной системы двигателя №3. Рейс был задержан. На самолете выполнены работы по устранению неисправности. 08.03.94 самолет был отбуксирован на стоянку для проведения гонки двигателя №3 по полной программе. После выполнения работ в 11:00 мск исправный самолет был отбуксирован к трапу аэровокзала для приема на борт пассажиров и продолжения рейса по маршруту Дели-Ташкент-Москва. Самолет был заправлен 55 тоннами топлива. По согласованию с диспетчерскими органами Дели вылет планировался на 16:00 мск (18:30 местного времени). Экипаж и пассажиры находились в гостинице. Для оформления технической документации на борту самолета Ил-86 находились четыре сотрудника представительства Аэрофлота (инженеры). В это же время пилот-инструктор и три обучаемых пилота индийской авиакомпании Sahara India выполняли тренировочный полет в международном аэропорту Дели на самолете Боинг-737-200 (VT-SIA). После пяти посадок с уходом на второй круг в 14:54 местного времени выполнялся шестой взлет с ВПП 28 с имитацией отказа двигателя. Один из обучаемых пилотов ошибочно отклонил руль направления в сторону, противоположную необходимой, несмотря на ясные указания инструктора относительно использования руля. Самолет с высоты около 100 м вошел в левый разворот в сторону аэровокзала с нарастающим креном. На высоте 30 м крен и угол траектории снижения увеличились до 60-70°. Самолет столкнулся с бетонированным покрытием перрона аэропорта примерно в 130 м от места стоянки Ил-86 №86119 и примерно в 500 м левее оси ВПП 28 и в 3300 м от ее начала. Экипаж самолета «Боинг-737» погиб. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся. Его обломки разлетелись в двух основных направлениях: к дороге, соединяющей здание терминала аэропорта с местами стоянок (хвостовая часть фюзеляжа с оперением и правая плоскость крыла с двигателем), и в сторону стоянки самолета Ил-86. Горящие фрагменты самолета «Боинг-737» (левое крыло с двигателем и передняя часть фюзеляжа с пилотской кабиной) столкнулись с Ил-86. Левый двигатель «Боинга-737» разрушил и пробил насквозь фюзеляж Ил-86 и упал с другой от него стороны. После удара Ил-86 воспламенился. Пожар почти полностью уничтожил самолет и багаж пассажиров. В результате пожара двое сотрудников Аэрофлота погибли на месте, а двое скончались от полученных ожогов в госпитале. Сотрудник топливной компании аэропорта, находившийся на перроне около самолета Ил-86, скончался в больнице от ожогов. Получили ожоги трое сотрудников компании бортового питания, находившиеся в автомобиле около самолета Ил-86, а также работавший на перроне сотрудник эксплуатационной компании аэропорта. При падении самолета и пожаре были повреждены или уничтожены два телескопических трапа, 6 единиц различной аэродромной автотехники и два аэродромных пусковых агрегата.
|