|
|
|
Катастрофа Ил-12 Казахского управления ГВФ в аэропорту Караганды |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1950 г.
Время: 05:44
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Караганда
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1803
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское управление ГВФ, 25 тао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 25 транспортного авиаотряда в 04:50 произвел посадку в аэропорту Караганды и после дозаправки совершил взлет в 05:36 с МК=210°. После набора высоты 150 м экипаж приступил к развороту на курс 285°. Через 2 минуты после взлета очевидцы заметили резкие выхлопы на левом моторе. Через 6 минут после взлета экипаж доложил об отказе левого двигателя и о намерении вернуться. Экипаж доложил и получил разрешение на посадку с прямой курсом 30°. Самолет шел на аэродром курсом 110°. Из-за наличия по курсу полета здания элеватора высотой 67 м командир корабля довернул правее и выходил на продолженную ось ВПП под углом 80°. Полет на высоте 100 м выполнялся с правым креном и некоторым заносом хвоста. При пересечении продолженной оси ВПП на высоте 50-70 м КК, убирая правый крен, начал доворачивать влево в сторону неработающего двигателя, одновременно выпуская шасси. Самолет резко развернуло влево. По крутой спирали, потеряв скорость, он ударился под углом 60° к земле правой плоскостью и мотором, взорвался и сгорел в 05:44. Погода: облачность слоисто-кучевая 1 балл, 1 500 м, видимость 30 км. 27 июля самолет прошел 100-часоввое регламентное обслуживание в Алма-Ате. 29 июля этот же экипаж выполнил облет. Перед взлетом левый двигатель остановился и был запущен через некоторое время. Этот факт экипажем был скрыт. Выяснения причин остановки двигателя не проводилось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
19 |
19 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1803 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1949 |
Заводской номер ВС |
93013302 |
Наработка ВС (часы) |
953 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8229084 8228818 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское управление ГВФ, 25 тао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Караганда |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Алма-Ата |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
) Отказ левого двигателя по неустановленной причине.
2) Плохое руководство летной службой в а/п Караганды.
3) Ошибка в технике пилотирования ввиду недостаточной тренировки КК полетам на одном моторе (доворот в сторону отказавшего двигателя и выпуск шасси).
КК принял правильное решение производить посадку с прямой. Путаная команда диспетчера, разрешающая посадку курсом 30° и с прямой, дезориентировала его. Большие размеры аэродрома с исключительно ровными полосами подхода и отличные метеоусловия позволяли произвести безопасную посадку с одним работающим двигателем.
Сопутствующие факторы: Отсутствие квалифицированной помощи коменданта аэропорта – перепоручение руководства полетом недостаточно квалифицированному диспетчеру. Плохой контроль за состоянием матчасти позволил скрыть факт остановки двигателя перед облетом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|