|
|
|
Катастрофа Ли-2 Узбекского управления ГВФ в горах хребта Каратау |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 декабря 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, г. Мынжилги (Бессаз), Южно-Казахстанская область
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4003
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское территориальное управление ГВФ, 3 уто
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, в состав которого были включены 3 штурмана аэрофотосъемки, выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту Ташкент – Чарджоу – Ургенч - Нукус (посадка) – Джусалы (посадка) – Туркестан – Ташкент (посадка). Взлет в Ташкенте произведен в 05:50 мск. Посадка в Джусалы – в 14:50. В 15:52 экипаж произвел взлет. Погода на маршруте: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, 600-1 000 м, и средняя, без осадков, видимость 4-10 км, в облаках – обледенение. Через 6 минут после взлета КК запросил разрешение изменить назначенный эшелон 2 400 м на 1 800 м и перейти на связь с диспетчером а/п Ташкент, на что получил согласие диспетчера а/п Джусалы. В 16:25 экипаж запросил и получил радиопеленг 117° на Джусалы (заданный - 120°). В 16:27 с борта получено сообщение о пролете Кзыл-Орды. В период времени с 16:30 самолет был запеленгован 150°. В 17:10 КК установил связь с а/п Туркестан и попросил включить средства навигации. После этого связь пропала. 28.12.50 самолет был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим на скалистом склоне горы хребта Каратау на высоте 2 050 м (126 м от вершины) в 72 км северо-восточнее а/п Туркестан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4003 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
07.07.1942 |
Заводской номер ВС |
1843406 |
Наработка ВС (часы) |
7072 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
627408 6206246 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское территориальное управление ГВФ, 3 уто |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Джусалы |
Пункт назначения |
Ташкент (Южный) |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Экипаж самолета пассивным способом совершал полет, не используя в полной мере имеющиеся средства навигации на маршруте, не учитывая имеющийся снос самолета влево от заданной линии пути. В результате самолет отклонился от маршрута на 72 км. Дежурный синоптик в прогнозе погоды неправильно указал данные о ветре по высотам. Скорость ветра превышала прогнозируемую в 3 раза, что вызывало снос самолета на около 25° вместо расчетных 7-9°.
Сопутствующие факторы: Командир уто не обеспечил предполетную подготовку экипажа и допустил к полету сборный неслетанный экипаж, второй пилот не имел допуска к полетам на Ли-2, проверок квалификации штурмана и бортрадиста не проводилась более года. Халатное отношение к руководству полетом со стороны диспетчера а/п Ташкент – не принято своевременных мер к контролю за полетом. Диспетчер а/п Джусалы поздно сообщил о вылете в а/п Туркестан. Диспетчер а/п Туркестан задержал включение привода и светового маяка на 14 минут вследствие своей нераспорядительности. В а/п Джусалы бланк погоды был вручен штурману, а не КК. КК лично не был подготовлен к полету и не знал метеообстановки по трассе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|