|
|
|
Катастрофа Ли-2 УТО-22 близ Раменского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 марта 1966 г.
Время: 17:02
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, 12 км юго-восточнее Раменского
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-65710
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление СПиМВЛ ГА, УТО-22
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж УТО-22 (3 инструктора и 5 обучаемых) выполнял учебно-тренировочный полет с целью проверки навыков и обучения летного состава. Кроме того, на борту находился подросток 15-ти лет, взятый на борт бортмехаником-инструктором с целью катания. Взлет выполнен в 15:48. Погода: облачность слоисто-кучевая 300-600 м, видимость 4-10 км. В последнем сообщении, в 16:54, экипаж сообщил «работаю между слоями, высота 2 100 м». В 16:59 экипаж на вызов не ответил. Организованными поисками полностью разрушенный и сгоревший самолет обнаружен в лесу на удалении 12 км юго-восточнее Раменского с азимутом 280°. Столкновение с землей произошло с углом пикирования 70° и небольшим правым креном. Руль высоты и концевой обтекатель левой плоскости найдены в пруду Рыбхоза в 350-450 м западнее остальных обломков, что свидетельствует о разрушении самолета в воздухе.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-65710 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1948 |
Заводской номер ВС |
18428908 |
Наработка ВС (часы) |
13672 |
Наработка ВС (циклы) |
11115 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление СПиМВЛ ГА, УТО-22 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Быково) |
Пункт назначения |
Москва (Быково) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятная причина – недостаточная устойчивость конструкции концевого обтекателя левой ОЧК. Внезапное попадание самолета в зону турбулентности создало разрушающую нагрузку. Произошло разрушение концевого обтекателя. Самолет потерял управление. Подобные случаи имели место и раньше. Последний - в 1965 г. в Красноярском УГА. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|