Около 20:00 мск пилот без утвержденного плана полетов, без связи с органами УВД, не производя предполетную подготовку указанного ВС, имея на борту четверых неоформленных пассажиров, произвел взлет с посадочной площадки СХП «Теречный», применяемой для выполнения АХР. В план полетов ВС Ан-2 RF-00451 не ставилось, заявка на выполнение полета не подавалась, радиосвязь в процессе полета не осуществлялась. Полет проходил в простых метеоусловиях: видимость более 10км, ясно, безветренно. Ориентировочно время полета составило 15-20 мин. Бортовые часы АЧС-1 не включались. Барограф отсутствовал. По этой причине более точно время полета установить невозможно. Разрушенный самолет был обнаружен на поле, засеянном сельскохозяйственными культурами, в 1 км восточнее посадочной площадки. Примерно в 19:30 КВС в сопровождении двух мужчин и двух женщин прибыл на посадочную площадку СХП «Теречный». По показаниям очевидцев, все прибывшие находились в состоянии алкогольного опьянения, употребляли спиртные напитки, а затем загрузились в самолет с целью катания. КВС находился на левом пилотском сиденье, на правом пилотском сиденье находилась женщина, впоследствии погибшая. Между пилотскими сиденьями, в кабине пилотов, находилась женщина, получившая тяжелые травмы. Двое мужчин находились в самолете в районе 5-го шпангоута. Предполетное техническое обслуживание самолета не производилось. КВС лично отвязывал якорные привязи и проворачивал винт, снял хвостовую струбцину. В 20:19 (по остановившимся наручным часам КВС) на высоте 30-50 м самолет потерял управление и столкнулся с землей с левым креном. В результате падения ВС, произошло частичное разрушение левой полукоробки крыльев, затем произошло неполное капотирование, в результате чего лопасти винта изогнулись, пирамиды шасси разрушились, самолет с вращающимся винтом продолжил движение на восток, а затем, разрушаясь в процессе движения, развернулся на 180º. Дистанция от первого места касания земли, до полной остановки самолета составила 45-50 м. В районе 7-го шпангоута фюзеляж самолета переломился. Химический бак сорван со штатного места и разрушен с растеканием ядохимикатов. Двигатель сорван с моторамы и имеет значительные разрушения. Непосредственно около правой полукоробки крыльев, в месте расположения закрылков, обнаружена струбцина, применяемая для блокировки элеронов и закрылков во время стоянки ВС. Аналогичная струбцина обнаружена в районе хвоста самолета, придавленная хвостовым колесом. Перед левой полукоробкой крыльев обнаружена струбцина предкрылков, имеющая неконструктивные изгибы. Такая же струбцина найдена на месте стоянки самолета у правой привязи. Указанные струбцины не могли появиться в месте происшествия в результате выпадения из фюзеляжа самолета через образовавшийся пролом и не могли быть извлечены через входную дверь, которая обнаружена закрытой изнутри и придавленной снаружи остатками левого крыла. По характерным изгибам и повреждениям на элеронах и закрылках в местах установки струбцин можно сделать вывод, что струбцины перед вылетом не были сняты.
|