|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Новосибирского авиаремонтного завода в Омской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 ноября 2010 г.
Время: 12:06
Страна: Россия
Место происшествия: Омская область, посадочная площадка «Западно-Крапивинская», 60 км северо-восточнее села Петровка, Тарский район
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22376
Авиакомпания: Новосибирский авиаремонтный завод
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет потерпел катастрофу, разрушился и загорелся при посадке на вертолетной площадке Западно-Крапивинского месторождения. Полет по перевозке сотрудников и 1 600 кг груза продуктов на месторождение выполнялся по заказу компании "Региональный топливный комплекс". При подходе к границе площадки на высоте около 5 м, КВС начал уменьшать поступательную скорость взятием ручки управления «на себя» и перемещением рычага «шаг-газ» на увеличение общего шага несущего винта. На удалении около 5 м до границы площадки началось непреднамеренное вращение вертолета в левую сторону против часовой стрелки. Правая педаль была перемещена вперед и оказалась на упоре. С началом вращения началось смещение вертолета в направлении, обратном траектории захода на посадку, в сторону лесного массива. Вертолет выполнил несколько разворотов на 360°, при этом угловая скорость вращения увеличивалась. Опасаясь дальнейшего смещения ВС в сторону леса, КВС сбросил «шаг-газ». Вертолет с высоты около 5 м упал на землю с последующим опрокидыванием на правый борт примерно в 50 м от вертолетной площадки. После удара вертолета о землю возник пожар, в результате которого находящиеся в грузовой кабине пассажиры погибли. Вертолет частично сгорел.
Координаты места происшествия - 57°54’07” CШ 75°31’46” ВД
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
8 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22376 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
31.08.1977 |
Заводской номер ВС |
7257 |
Наработка ВС (часы) |
18291 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Новосибирский авиаремонтный завод |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Кыштовка |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Кыштовка |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие произошло на этапе посадки, на режиме, близком к зависанию вертолета над земной поверхностью, в результате возникновения дефицита правой педали при её отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета.
Причина вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации не представилось возможным.
Способствующие причины:
а) Несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево.
б) Тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию.
в) РЛЭ Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета влево на висении и этапах полета, близких к режиму висения и не связанных с отказом путевого управления.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|