Экипаж 202 АОРС принял самолет в Омске и в 14:45 произвел взлет на Иркутск. Во врученном им бюллетене погоды был вписан прогноз Иркутска сроком с 12 до 15 ч, т.е., менее чем на время полета: облачность 300 – 600 м, видимость 4-10 км, ухудшения не прогнозировалось. В 15:10 неожиданно для АМСГ и РП а/п Иркутск наблюдатель АМСГ сообщил, что высота облаков в Иркутске 160 м, видимость 6,5 км, снег – условия ниже минимума для приема Ту-104. В это время самолет находился в 160 км от Иркутска на высоте 6 000 м с запасом топлива 11 тонн. РП, застигнутый врасплох, не сумел принять правильного решения о направлении самолета на запасные аэродромы Домна или Усть-Орда и принял решение о приеме при погоде ниже минимума. В 15:30 экипаж Ил-14 № Л1830 после пролета БПРМ доложил, что старт не видит и уходит на Усть-Орду. Несмотря на это, РП своего решения не отменил и разрешил заход на посадку двум Ту-104 № 42452 и 42406. Экипажи доложили, что курсоглиссадная система не работает, а ДПСП сообщил, что выключился ночной старт. Диспетчерский локатор был неисправен с 19.10. и не работал. Одновременно выключился БПРМ. Ту-104 №42452 был направлен на повторный заход. Борт 42406 после выполнения четвертого разворота получил погоду Усть-Орды и попросился уйти туда, получив согласие. Борт №42452, экипаж которого при втором заходе на посадку после пролета БПРМ из-за плохой видимости не увидел старт, также был направлен в Усть-Орду. Экипаж борта 42406 произвел посадку в а/п Усть-Орда в 15:58 и сообщил экипажу борта 42452 условия посадки и фактическую погоду: облачность 200-250 м, видимость 3 км, снег. Экипаж борта 42452 приступил к заходу на посадку. После пролета ДПРМ на высоте 800 м он выпустил шасси. Между ДПРМ и БПРМ экипаж вышел из облаков и включил фары. После выхода на визуальный полет бортмеханик доложил, что не горит лампочка выхода передней стойки шасси. КВС принял решение об уходе на второй круг и увеличил режим работы двигателей. Перед пролетом торца ВПП бортмеханик сказал, что, возможно, просто перегорела лампочка. КВС уменьшил обороты двигателей, но затем снова их увеличил для ухода на второй круг и проверки состояния передней стойки шасси. На высоте 10-15 м в горизонтальном полете над ВПП примерно в двух км от ее начала КВС приступил к выполнению левого разворота с набором высоты. После разворота на 70° он увидел стремительно надвигающуюся землю и взял штурвал на себя, дав взлетный режим. В 16:14 мск (21:14 мест. вр.) самолет оборвал провода ЛЭП на высоте 52 м и ударился с левым креном всеми тремя опорами шасси о склон холма на высоте 65 м от уровня аэродрома (крутизна склона 30-35°). Продвинувшись по склону 650 м, самолет загорелся. После эвакуации пассажиров фюзеляж почти полностью сгорел. Штурман, бортмеханик и бортрадист погибли. 4 члена экипажа и 15 пассажиров получили ранения.
|