|
|
|
Катастрофа Ли-2Т Восточно-Сибирского управления ГВФ в районе Паршино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 октября 1948 г.
Время: 08:15
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, 25 км юго-юго-западнее дер. Паршино, Киренский р-н
Тип ВС: Ли-2Т
Регистрация ВС: СССР-Л4658
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 11 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 11 авиационного транспортного отряда Восточно-Сибирского управления ГВФ выполнял полет по перевозке груза яблок и почты весом 2222 кг по маршруту Иркутск - Киренск - Бодайбо. Посадка в а/п Киренск произведена во второй половине дня 11 октября. Из-за нелетной погоды по маршруту Киренск - Бодайбо экипаж остался но ночевку.
Самолет был дозаправлен в Киренске. Сразу после заправки в правый передний бак, в отстой был слит в темноте прямо на землю. Наличие воды определялось «наощупь». Было слито около полведра (4-5 литров) воды. При вторичном сливе через 40 минут воды в отстое не было.
Утром, в период с 12 до 1 часа 30 минут мск, при подготовке к полету был повторно слит отстой из баков. В правом переднем баке обнаружено около 100-150 см3 воды. Несмотря на это, мер по проверке всей топливной системы и исключения взлета при наличии воды в бензине бортмехаником и командиром корабля принято не было.
Взлет в а/п Киренск бы произведен в 02:00 мск. В 03:13 экипаж сообщил: «Сдали моторы, идем со снижением», а в 03:15 - «Выключили зажигание, сажем на лес».
Посадка производилась с МК=30-35°, в 25 км на юго-восток от трассы (уклонение от трассы явилось следствием пассивного самолетовождения экипажем по компасному курсу без учета сноса от северного ветра скоростью 10-15 км/ч). При посадке самолет на протяжении 250 м срезал верхушки деревьев, затем задел левой плоскостью за возвышающуюся группу деревьев, в результате концевая часть левой плоскости была оторвана. Продолжая падение с большим правым креном, через 100 м на высоте 9 м самолет ударился правой плоскостью о ствол дерева диаметром 75 см. В результате удара правая плоскость оторвалась. Самолет развернулся на 180° к направлению посадки, упал носовой частью вниз и загорелся от короткого замыкания электропроводки. Экипаж погиб. Место катастрофы находится в лесу в районе речки Паршинка (25 км юго-юго-западнее деревни Паршино Киренского района Иркутской области).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4658 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
сентябрь 1948 г. |
Заводской номер ВС |
4508 |
Наработка ВС (часы) |
88 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211189 6211142 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 11 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киренск |
Пункт назначения |
Бодайбо |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Бодайбо |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) Непосредственной причиной происшествия является заполнение льдом центрального фильтра-отстойника и трубопровода бензосистемы, идущего от отстойника к трехходовому крану. В результате прекратилось поступление бензина к карбюраторам, что вызвало отказ в работе обоих моторов в полете. При температуре на земле 0-2°С образования льда не происходило. В полете при температуре -15°С вода замерзла и образовала ледяную пробку в отстойнике, а затем и в бензотрубопроводе.
2) Наличие льда в бензосистеме самолета является следствием отсутствия должного порядка и контроля в работе службы ГСМ а/п Киренск, в результате чего самолет был заправлен бензином с водой.
3) Весь бензин, завезенный в аэропорт ЦАС-2, особенно летом сего года, содержит чрезмерно большое (до 16%) количество воды, что является следствием безответственности работников ЦАС-2 к организации транспортировки бензина по воде в северные аэропорты. Транспортировка бензина в неопломбированной таре создает условия для его хищения и пополнения недостачи водой. Руководители аэропорта Киренск никаких конкретных мер, исключающих заправку самолетов бензином с водой, не приняли. Бензин хранится в бочках под открытым небом. Смонтированная в июле сего года установка для отстоя воды в бензине из-за бюрократической косности командования Киренского аэропорта и пожарной охраны в эксплуатацию пущена не была, закачка бензозаправщика бензином для заправки самолетов производилась просто из бочек, в которых отделение воды не производилось.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|