Экипаж выполнял рейс №6 Хабаровск - Москва (Внуково) с посадками в Чите, Иркутске, Новосибирске, Омске и Свердловске.
Посадка в а/п Новосибирск произведена в 19:50 мск 1 сентября. В 21:15 мск экипаж начал взлет. При взлете метеоусловия были: облачность 10 баллов высотой 800 м, видимость 10 км, слабый дождь, штиль. Полетный вес составлял 17214 кг. Выпустив и включив фары, командир корабля вырулил на старт, периодически освещая впереди лежащую местность. Перед взлетом экипаж опробовал моторы и включил фары.
Взлет производился с МК=18° м с бетонной ВПП длиной 1000 м с превышением в конце ВПП 10 м над точкой начала взлета. Пробежав 3/4 длины ВПП, самолет на скорости около 145 км/ч отделился. После отрыва командир корабля приказал убрать шасси. Самолет был переведен в набор высоты. На расстоянии 421 м от конца полосы, на высоте не более 2-3 м, командир корабля выключил фары, одновременно заметив левый крен и убрав его некоторым движением штурвала на себя. Скорость полета, составлявшая в этот момент 165 км/ч, начала уменьшаться. В это время бортмеханик, без команды, не следя за скоростью и не зная таковой, уменьшил наддув моторам до 900 мм и обороты правого мотора до 2200 об/мин и левого мотора до 2150 об/мин. После уменьшения бортмехаником режима работы моторов скорость полета еще более снизилась. Заметив это, находившийся на месте второго пилота проверяющий пилот-инструктор отдал штурвал от себя. Самолет коснулся земли полуубранными шасси в 1491 м от начала взлета, затем винты стали задевать землю. При этом лопасти винтов были разрушены и разбросаны на расстояние до 170 м. Лопасть правого мотора попала в фюзеляж в плоскости вращения винта и убила пассажира. Левый мотор оторвался. Самолет затем ударился о землю левой опорой шасси. При этом вся левая плоскость крыла с частью центроплана и левой опорой шасси оторвалась и полностью отделилась от самолета. При дальнейшем движении фюзеляж с правым крылом развернулся в воздухе на 180° и упал на землю. При этом 5 пассажиров получили ранения.
|