|
|
|
Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ в районе а/п Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июля 1947 г.
Время: 09:28
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Москва (Внуково)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1317
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я Московская авиагруппа ГВФ, 40 авиаотряд
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 40 авиатранспортного отряда 1-й авиагруппы ГВФ выполнял рейс №53 по маршруту Москва (Внуково) - Харьков - Адлер - Тбилиси по перевозке грузов.
Получив в 09:27 разрешение на взлет, экипаж произвел его с МК=72°. Полетный вес составлял 16800 кг. После нормального взлета и выдерживания самолета, экипаж перешел в набор высоты и начал уборку шасси. Находясь на высоте 40-50 м между аэродромом и рекой Ликовка, у деревни Бараново, командир корабля передал по радиосвязи «Сдал мотор». При сдаче мотора самолет непроизвольно развернуло влево на 20-30°. Предпринимая меры по сохранению режима горизонтального полета, командир корабля зафлюгировал винт левого мотора. При подлете самолета к реке Ликовка он с зафлюгированным винтом левого мотора находился в прямолинейном полете. За время перехода от двухмоторного к одномоторному полету самолет потерял 20-30 м высоты. Находясь над рекой Ликовка, командир с незначительным креном (10-15°) начал разворот влево и, не имея достаточного запаса высоты, пролетая над лесным массивом, зацепил за верхушки деревьев. Командир корабля подорвал самолет, который, потеряв скорость, с креном 15° начал падать влево. Увеличивая крен, самолет зацепился консолью крыла за угол деревянного дома на западной окраине дер. Пыхтино. Затем он ударился моторами в противоположный дом и группу деревьев и упал на землю, развернувшись на 180-200° от линии падения. Командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик погибли. Бортрадистка и сопровождающая груз получили ушибы.
Катастрофа произошла в 09:28 в 2-3 км северо-восточнее а/п Внуково. Пилотская кабина и передняя часть пассажирской кабины полностью разрушены, фюзеляж деформирован, хвостовая часть имеет перелом в районе багажника. Правая консоль крыла разрушена. Левая консоль крыла отделилась при ударе о дом и находится в 75 м от фюзеляжа. Оба мотора отделились.
При исследовании узлов и агрегатов самолета установлено, что петрофлекс подвода бензина к агрегату левого мотора на конце, близком к агрегату, имеет значительные повреждения дерматинового, резинового и тканевого слоев, а также потертости и наклеп проволочной обмотки от касания петрофлекса о стальную трубку гидросистемы. У пожарного крана левого мотора обнаружен разрыв ушка клапана, а на поверхности ушка и сопряженной с ним поверхностью квадрата оси - наклёп.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
4 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1317 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
03.04.1947 |
Заводской номер ВС |
30023 |
Наработка ВС (часы) |
73 |
Наработка ВС (циклы) |
68 |
Силовая установка |
93882 93408 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я Московская авиагруппа ГВФ, 40 авиаотряд |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Харьков |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Тбилиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: основной причиной катастрофы является отказ левого мотора на взлете. Вследствие полученных самолетом повреждений при ударе о землю точно установить причину отказа мотора не представилось возможным. Комиссия считает, что мотор отказал из-за прекращения подачи бензина либо вследствие самопроизвольного закрытия неисправного пожарного крана, либо остановки мотора экипажем, обнаружившим течь бензина из под юбок капота через поврежденный петрофлекс, во избежание возникновения пожара.
Способствующие причины:
а) ошибка командира корабля, который, справившись с переходом от двухмоторного полета к одномоторному полету, вместо полета по прямой и набора безопасной высоты для последующей посадки на аэродроме или имевшейся площадке, развернулся влево в сторону ближайшего выхода на аэродром и, не имея достаточной высоты, находясь над лесом, зацепил за расположенные на небольшой возвышенности деревья, потерял скорость и потерпел катастрофу;
б) плохой осмотр материальной части техническим составом, несоблюдение регламентных работ, несвоевременное обнаружение потертостей петрофлексов;
в) недостаточно доброкачественный монтаж отдельных частей бензосистемы самолета заводом №30. Петрофлексы, не будучи изолированными, соприкасались с металлическими трубками, что приводило к потертости и обильной течи бензина. Недоброкачественный монтаж петрофлексов был выявлен при проверке моторов ряда других самолетов Ил-12.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|