|
|
|
Катастрофа Ан-24 Казахского УГА близ аэропорта Алма-Ата |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 марта 1969 г.
Время: 06:37
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская СССР, пос. Красное Поле, близ а/п Алма-Ата
Тип ВС: Ан-24
Регистрация ВС: СССР-46751
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО
Рейс: 2305
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 227 летного отряда произвел взлет в 06:37 с МК=50°. Загрузка и центровка самолета не превышали установленных норм. Метеоусловия перед вылетом и в момент вылета были: облачность 10/10 слоисто-дождевая высотой 150 м, слабый снег с дождем, дымка, видимость 4 км, ветер - 340° 9 м/с. Температура 0°С. Отрыв самолета произведен на скорости 180-200 км/ч. Уборка шасси произведена на высоте 5-7 м при скорости 200 км/ч. Набор высоты происходил с вертикальной скоростью 3-4 м/с. На высоте 30-50 м КВС заметил отсутствие увеличения скорости более 200 км/ч и уменьшил вертикальную скорость набора высоты до 1-2 м/с. Поступательная скорость увеличилась до 210-220 км/ч. На высоте 70-80 м КВС дал команду убрать закрылки в три приема (из положения 15°). Через 2-3 сек. после уборки закрылков началась тряска всего самолета и резкий разворот с кренением вправо и одновременным снижением, несмотря на значительное отклонение рулей на вывод. Развернувшись вправо на 40-45°, продолжая снижаться по прямой без кренов, теряя поступательную скорость (до 170 км/ч), постепенно увеличивая угол тангажа, самолет задел деревья и ударился об землю хвостовой частью в 750 м правее ВПП на территории пос. Красное Поле. Фюзеляж разломился надвое с полным отделением хвостовой части позади центроплана. Обе части фюзеляжа сгорели. 3 пассажира и бортпроводница погибли. На земле поврежден ряд жилых и нежилых построек.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
26 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46751 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.05.1964 |
Заводской номер ВС |
47300905 |
Наработка ВС (часы) |
9607 |
Наработка ВС (циклы) |
7577 |
Силовая установка |
Н 542074Р1 Н 4632065Р2 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
2305 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Алма-Ата |
Пункт назначения |
Караганда |
Начальный пункт маршрута |
Алма-Ата |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной является потеря мощности одной или обеих силовых установок с момента уборки шасси с последующим уменьшением тяги правого двигателя на высоте 70-80 м, что вызвало тряску и разворот самолета с потерей поступательной скорости и снижением.
Представители МАП в особом мнении указывают, что причиной АП явилось нарушение экипажем РЛЭ – выполнение взлета с убранными закрылками, отрыв на скорости 180-190° с углом атаки 13° при возможном обледенении – самолет был обработан горячей водой, но не использовалась жидкость «Арктика».
В приказе МГА СССР № 019 от 16 июня 1969 г указывается, что материалы исследования правой силовой установки подтверждают ее частичный отказ со значительной потерей тяги в начале набора высоты после отрыва самолета. Частичный отказ правого двигателя и прекращение разгона в усложненных метеоусловиях (снег, дождь) привели к уходу самолета с курса вправо и потере скорости. Сильная вибрация всего самолета не позволила экипажу точно определить по приборам параметры работы силовых установок и принять своевременное решение на выключение отказавшего правого двигателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|