|
|
|
Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игарки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 августа 2010 г.
Время: 01:19
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, о. Игарский, близ аэропорта Игарки
Тип ВС: Ан-24РВ
Регистрация ВС: RA-46524
Авиакомпания: Катэкавиа
Рейс: КЮ9357
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял заход на посадку в сумерках в СМУ (облачность, туман, дождь) по приводным радиостанциям (ОСП) с МК=117°. На посадочной прямой самолет задел верхушки деревьев в 477 м от входного торца ВПП и в 234 м правее ее оси. При дальнейших столкновениях с деревьями, землей и при движении по грунту он разрушился и загорелся. Полная остановка произошла в 140 м от места первого столкновения с деревьями. Выжили только члены экипажа (КВС, второй пилот и бортмеханик), получившие травмы легкой и средней тяжести. При отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП на ВПР командир экипажа вместо ухода на второй круг принял необоснованное решение о посадке. Уклонение от посадочного курса началось на удалении 1 500 м. Пролет БПРМ произошел на высоте 30 м вместо 55 м с продолжающимся уклонением вправо. И КВС и второй пилот сосредоточились на визуальном поиске ВПП, не контролируя курс и величины крена и приборной скорости. Запоздалая попытка перевести самолет в набор высоты была предпринята за 3 секунды до столкновения с деревьями, которое произошло на высоте 6 м, и эта высота соответствовала уровню входного торца ВПП. Переданное экипажу значение нижней кромки облаков 270 м не соответствовало действительности. В действительности нижняя кромка была ниже 100 м в условиях приземного тумана. В информации о фактической погоде о тумане сказано не было. Фактическая погода для захода на посадку по приводам была ниже минимума аэродрома, самолета и КВС.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24РВ |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-46524 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
47310003 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
КЮ9357 |
Категория рейса |
Чартерный пассажирский |
Авиакомпания |
Катэкавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Красноярск (Черемшанка) |
Пункт назначения |
Игарка |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск (Черемшанка) |
Конечный пункт маршрута |
Игарка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
Авиационному происшествию способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета:
• Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману.
• Неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения в районе БПРМ с МК=117°, переданная экипажу за 40 минут до авиационного происшествия.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|