Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игарки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 августа 2010 г.
Время:  01:19
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, о. Игарский, близ аэропорта Игарки
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  RA-46524
Авиакомпания:  Катэкавиа
Рейс:  КЮ9357
 


Описание
    Экипаж выполнял заход на посадку в сумерках в СМУ (облачность, туман, дождь) по приводным радиостанциям (ОСП) с МК=117°. На посадочной прямой самолет задел верхушки деревьев в 477 м от входного торца ВПП и в 234 м правее ее оси. При дальнейших столкновениях с деревьями, землей и при движении по грунту он разрушился и загорелся. Полная остановка произошла в 140 м от места первого столкновения с деревьями. Выжили только члены экипажа (КВС, второй пилот и бортмеханик), получившие травмы легкой и средней тяжести. При отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП на ВПР командир экипажа вместо ухода на второй круг принял необоснованное решение о посадке. Уклонение от посадочного курса началось на удалении 1 500 м. Пролет БПРМ произошел на высоте 30 м вместо 55 м с продолжающимся уклонением вправо. И КВС и второй пилот сосредоточились на визуальном поиске ВПП, не контролируя курс и величины крена и приборной скорости. Запоздалая попытка перевести самолет в набор высоты была предпринята за 3 секунды до столкновения с деревьями, которое произошло на высоте 6 м, и эта высота соответствовала уровню входного торца ВПП. Переданное экипажу значение нижней кромки облаков 270 м не соответствовало действительности. В действительности нижняя кромка была ниже 100 м в условиях приземного тумана. В информации о фактической погоде о тумане сказано не было. Фактическая погода для захода на посадку по приводам была ниже минимума аэродрома, самолета и КВС.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-46524.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС RA-46524
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 47310003
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса КЮ9357
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Катэкавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Красноярск (Черемшанка)
Пункт назначения Игарка
Начальный пункт маршрута Красноярск (Черемшанка)
Конечный пункт маршрута Игарка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
    Авиационному происшествию способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета:
    • Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману.
    • Неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения в районе БПРМ с МК=117°, переданная экипажу за 40 минут до авиационного происшествия.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.