Экипаж 198 авиаотряда произвел взлет в Охотске в 01:16 мск. На борту находилось 20 пассажиров, в том числе 4 детей. Прогноз погоды по аэропорту назначения Магадан «13 км», полученный перед вылетом, был: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорвано-дождевая, 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, тихо. Эшелон полета – 2 400 м. В 02:20 КВС доложил пролет Балаганного и получил разрешение на вход в зону АДС а/п Магадан. В 02:30, установив связь с АДС, экипаж доложил: «2 400, в облаках». РП разрешил снижение на привод последовательно до 1 800 и 1 500 м. В 02:48 экипаж доложил пролет приводной радиостанции и получил разрешение производить снижение для пробивания облаков по установленной схеме. По показаниям РП, на борт были переданы условия посадки и погода, в том числе высота НГО - 600 м, но запись радиообмена этого не подтверждает. Затем связь с бортом прекратилась. Самолет был обнаружен разрушенным на склоне сопки в 16,5 км южнее аэропорта. Фактическая погода на момент происшествия: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано дождевая 300 м, дождь, видимость 6 км. Получив разрешение пробивать облачность, выполняя полет по схеме, КВС снизился до 600 м с отклонением от заданной линии пути в сторону горной местности. Встретив у береговой черты разорванную облачность с нижней кромкой 300 м и приняв бухту Веселая за бухту Гертнера, он продолжил снижение. Самолет вошел в облачность. Задев верхушки нескольких деревьев, в 02:50 самолет столкнулся со склоном сопки на высоте 430 м. Разрушаясь, он продвинулся вверх по каменистому, покрытому отдельно стоящими хвойными деревьями склону 130 м до отметки около 500 м.
|