|
|
|
Авария Ан-2 Магаданского УГА близ села Гижига |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 июля 1966 г.
Время: 07:40
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, 80 км от а/п Гижига
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-35474
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданское УГА, Сеймчанский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе : командира самолёта, штурмана – съёмщика, второго пилота, бортоператора, после предполётной подготовки вылетели в 06 ч 15 мин (местного времени) для производства съёмочных работ в районе полуострова « Тайганос ». Прогноз погоды был лётный и соответствовал требованиям пар. 506 НПП-ГА -58 . По району предстоящих полётов прогнозировалось : облачность 5-10 баллов , средняя , 2-5 баллов слоисто-кучевая, высотой 600-1000 м , видимость более 10 км. Ветер 30 гр 2-5 м/с . Полётный вес и центровка самолёта не превышали установленных норм . После взлёта и подлёта к месту работ в 06 ч 40 мин, стали на рабочий маршрут и начали работу на высоте 450 – 650 метров от уровня моря . В 07 ч 31 мин экипаж стал на маршрут № 347 (МК = 140 гр) и начал обрабатывать его. Погода в этот момент была : облачность 5 -7 баллов верхней, средней ; видимость более 20 км ; ветер восток – северо – восток 3-5 м/с . Пройдя от начала маршрута 22 км , экипаж начал производить набор высоты для преодоления сопок высотой 500 м и следующей на расстоянии примерно 3 км высотой 580 м. По словам экипажа, преодолев вершину первой сопки ( высота 500 м) на истинной высоте 150 м , командир самолёта не меняя режима работы двигателя ( обороты 1800 об/мин , наддув – 800 мм ) перевёл самолёт в режим горизонтального полёта для разгона скорости с целью преодоления второй сопки ( высота 580 м). В этот момент двигатель начал давать перебои в работе . Командир самолёта отвернул самолёт вправо от съёмочного маршрута и по распорядку начал снижение, принимая при этом меры для восстановления нормальной работы двигателя , что сделать экипажу не удалось . КВС дал команду штурману и второму пилоту пройти в хвост к 15 шпангоуту, к уже находившемуся там бортоператору . Выключив зажигание и аккумуляторы, перекрыв бензокран командир самолёта начал производить посадку на тундровую местность с режима парашютирования . Посадка производилась на левый берег правого притока реки Айнаваям с попутным ветром до 5 м/сек. В процессе пробега по тундровой местности самолёт начал разрушаться. Пробежав 67 м, при ударе о противоположный край канавы, была оторвана хвостовая установка и разрушены узлы крепления левой фермы шасси . Самолёт лёг на левую нижнюю плоскость , и в таком положении пробежал ещё 80 м. Ударившись о подножье сопки правым колесом, развернулся на 140 гр, остановился , получив при этом значительные повреждения: Разрушены узлы крепления подкосов и амортстоек по 4 и 6 шпангоут; полная деформация 4 и 5 шпангоутов; разрушены левая и правая нижние плоскости по бипланные стойки; левая верхняя плоскость скручена, хвостовая установка вырвана ; полная деформация фюзеляжа с разрушением обшивки от 20 до 26 шпангоута ; деформация нижней части фюзеляжа от 11 до 26 шпангоута. Экипаж невредим. После чего экипаж вышел на связь , сообщив своё точное местонахождение. Через 4 часа после происшествия к месту аварии прибыл вертолет Ми-4, который вывез экипаж в а/п Гижига.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35474 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
113747310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданское УГА, Сеймчанский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В результате расследования , комиссия установила , что нарушений со стороны экипажа по выдерживанию заданных высот и режимов полёта не было . ГСМ в баках было соответственно : бензина в правой группе – 400 литров , в левой группе – 600 литров , масла – 80 литров . Воздушный винт , капоты двигателя , туннель маслорадиатора – повреждений не имеют . Одна лопасть винта находилась в земле . Все четыре лопасти винта в хорошем состоянии , что говорит о посадке с неработающим двигателем . Осмотрев внешний вид двигателя и убедившись в отсутствии каких –либо подтёков масла и бензина , а также полную исправность бензо – масло магистралей и системы управления двигателем , комиссия приняла решение произвести запуск двигателя . Для чего под винтом был выбран грунт препятствующий проворачиванию винта . Двигатель запустился легко . В процессе опробывания двигатель работал без каких либо отклонений от ТУ. Проверкой документации установлено , что техническое обслуживание производилось своевременно и в соответствии с регламентом . В ходе расследования выявлен ряд нарушений , допущенных по организации съёмочных полётов в Сеймчанском ОАО . Так , с 23 июня с.г. в нарушение приказа командира Сеймчанского ОАО об утверждении экипажей для выполнения аэросъёмочных полётов , был включен в данный экипаж командира самолёта Л. , штурман П. вместо штурмана К. В состав экипажа включён молодой , второй пилот О. который вследствие малого опыта работы , недостаточно оказывал практической помощи командиру самолёта при производстве съёмочных полётов . Комиссия считает , что причиной аварии является отказ двигателя в полёте , по предполагаемой причине заедания иглы поплавкового механизма карбюратора АКМ-62-ИРА . |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
|
|
|
|