Экипаж Ан-2 №79943 в составе КВС и второго пилота выполнял спецрейс по маршруту Певек- Бараниха .
Погода по маршруту была – облачность 5-7 баллов верхняя , средняя , видимость 20 км , ветер 230 гр , скорость 25-30 км/ч.
Полёт выполнялся на высоте 1500 м по давлению 760 мм. Впереди с интервалом 5-6 мин , по этому же маршруту следовал самолет Ан-2 СССР- 55603. При подходе к а/п Бараниха начался слабый снегопад , видимость ухудшилась до 5-ти км, что соответствовало минимуму аэропорта. В условиях ухудшения видимости диспетчер а/п Бараниха дал команду экипажам выходить на РНТ и производить заход на посадку по схеме. Видя , что впереди идущий борт будет мешать заходу на посадку КВС Ан-2 №79943 попросил КВС Ан-2 №55603 увеличить скорость, а сам уменьшил скорость полёта . В момент пролёта самолетом № 79943 РНТ, борт 55603 подходил к третьему развороту однако КВС Ан-2 №79943 посчитал, что интервал между самолётами ещё мал и произвёл третий разворот с запозданием , что привело к выходу из четвёртого разворота на удалении 14-15 км от ВПП . В нарушение инструкции по производству полётов в а/п Бараниха экипаж не установил на высотомерах давление аэродрома 732 мм и производил заход по схеме и снижение по стандартному давлению.
После выхода из четвёртого разворота КВС не видя ВПП из-за ухудшенной видимости не учёл увеличенного расстояния до ВПП , сразу установил расчётное снижение 4-5 м/с, что в совокупности со снижением по стандартному давлению привело к преждевременному снижению самолета. Выйдя на белую подстилающую поверхность в условиях снегопада, экипаж полностью потерял вертикальную видимость и так как высотомеры показывали высоту на 280 м выше истинной, и радиовысотомер был выключен , то экипаж не определил , что находится на недопустимо малой высоте . Продолжая снижение самолёт неожиданно для экипажа столкнулся со склоном горы на высоте 330 м по высотомерам, установленным на стандартное давление. При столкновении самолёт зарылся лыжами в мягкий снег и стал капотировать , разрушая воздушный винт . Левая лыжа оторвалась, самолёт лёг на левую плоскость и разрушил её. Продвинувшись около 112 м самолёт начал переворачиваться, ударился правой полукоробкой о снег, помял консоли, затем перевалился на левую плоскость, сломал её и упал на спину, повредив хвостовое оперение.
В процессе расследования экипаж пытался скрыть истинную причину происшествия , доказывая, что причиной аварии явился частичный отказ работы двигателя. И только после того, как комиссией было доказано, что двигатель до момента разрушения работал нормально, второй пилот рассказал, что истинной причиной аварии является снижение на схеме по стандартному давлению при отсутствии вертикальной видимости.
|