|
|
|
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Kazair West близ Астрахани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 ноября 1999 г.
Время: 18:20
Страна: Россия
Место происшествия: Астраханская область, близ села Три Протока, 8 км восточнее а/п Астрахань
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: UN-27035
Авиакомпания: Kazair West
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет, принадлежавший НПК "ПАНХ" (Краснодар), с февраля 1998 года находился в аренде в Казахстане. В ноябре 1999 г казахская сторона приняла решение прекратить аренду и вернуть вертолет в Краснодар. Для приемки вертолета 17 ноября в Атырау прибыл представитель НПК "ПАНХ", который в этот же день внезапно скончался от инфаркта. В связи с этим вылет, намеченный на 18 ноября, был отложен. 19 ноября вертолет вылетел из Атырау в Краснодар с запланированными промежуточными посадками в Астрахани, Элисте и Ставрополе. На борту находились три члена экипажа, два инженера и тело скончавшегося представителя НПК "ПАНХ". После дозаправки в Астрахани вертолет вылетел в 18:10. В связи с тем, что аэропорт Элисты не мог принять борт в темное время суток, было принято решение следовать сразу в Ставрополь. После взлета экипаж по неизвестным причинам не переключился с радиомаяка "Зеленга" на радиомаяк "Зензели" и взял курс на восток. Примерно через 10 минут после взлета связь с бортом была потеряна. В последнем сообщении от экипажа они передали о наборе высоты до 1 200 м. Ми-8 на большой скорости, со значительными углами тангажа и крена столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел.
Фактическая погода: ветер 220° 2 м\с, облачность сплошная с нижней границей 210 м, видимость 10 км.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UN-27035 |
Государство регистрации ВС |
Казахстан |
Дата выпуска ВС |
1992 |
Заводской номер ВС |
95869 |
Наработка ВС (часы) |
1109 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Kazair West |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Астрахань |
Пункт назначения |
Ставрополь (Шпаковское) |
Начальный пункт маршрута |
Атырау |
Конечный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Анализ записи внутрикабинных переговоров показал, что перед взлётом у экипажа возникли проблемы с работоспособностью курсовой системы. Несмотря на это, КВС принял решение на выполнение взлёта. Внутрикабинные переговоры свидетельствуют о том, что полёт выполнялся на высоком эмоционально-психологическом напряжении. Курс выдерживался по КИ-13, высота и скорость полёта менялись в больших пределах, от 1200 м до 1600 м и от 100 км/ч до 230 км/ч соответственно. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилась потеря пространственной ориентировки экипажем вследствие отказа левого авиагоризонта при неустойчиво работающем АРК и отказавшей курсовой системе.
Наиболее вероятной причиной отказа явилось снижение напряжения постоянного тока на шине аккумуляторов вследствие ее рассоединения с шиной выпрямительных устройств без срабатывания сигнализации «Сеть питания от аккумуляторов» и последующего разряда аккумуляторных батарей при нормальной работе генераторов и выпрямительных устройств.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|