Экипаж 112 летного отряда в день происшествия произвел взлет в Москве в 12:25 и посадку в Кутаиси в 14:35. Выполняя обратный рейс (№964), экипаж произвел взлет в а/п Кутаиси в 15:41. В 17:18 диспетчер Западного сектора РДС Воронеж сообщил на борт, что погода в Московской воздушной зоне (МВЗ) не соответствует минимуму и попросил выбрать запасной аэродром для посадки. Экипаж выбрал Минеральные Воды и в 18:37 совершил там посадку. В самолет были посажены еще несколько пассажиров с билетами до Москвы. На борту стало 66 взрослых пассажиров, один ребенок и сопровождающий МВД. Получив разрешение на взлет, экипаж произвел его в 20:43 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. В 22:02 самолет вошел в МВЗ на траверзе Ефремова. По указанию диспетчера экипаж начал снижение на Венев до 3 600 м. Связавшись с диспетчером круга, экипаж в 22:23:23 занял высоту круга 400 м и в 22:24:27 начал выполнять третий разворот при радиальном удалении 16 км. После выполнения третьего разворота полет на высоте 400 м продолжался к точке четвертого разворота. В 22:26:16 экипаж запросил разрешение выполнять четвертый разворот, по получил от диспетчера указание: «Рановато, одну минутку». Через 32 секунды после запроса по указанию диспетчера экипаж начал выполнять четвертый разворот. После выхода из него самолет оказался левее линии пути на 1000-1500 м. В 22:27:37 диспетчер сообщил: «удаление 7, находитесь левее, так с этим курсом и идите». Экипаж принял меры к исправлению бокового уклонения и в 22:27:45 доложил о входе в глиссаду и готовности к посадке, находясь на удалении 6 км от торца ВПП-1 с МК=137° (правая). Дальнейший полет до ДПРМ происходил с отклонением от курса вправо. ДПРМ был пройден в 100 м правее. После пролета ДПРМ самолет начал уходить влево (БПРМ был пройден в 60 м левее). После пролета БПРМ экипаж предпринял меры к выходу на линию пути, начав выполнять правый доворот с креном до 10-15°. В процессе подхода к линии пути между БПРМ и ВПП самолет получил значительное (10-15°) угловое отклонение вправо. Это вынудило экипаж энергичнее перевести самолет в левый разворот для выхода на ВПП. В результате этого крен вырос до 30-45° и самолет зацепил левой плоскостью за землю в 135 м от торца ВПП и в 25 м правее ее осевой линии с курсом 137° и небольшой вертикальной скоростью снижения. Это привело к разрушению левой ОЧК в районе 17 нервюры и разрушению левого элерона. В процессе дальнейшего движения самолет ударился о землю до ВПП передней стойкой шасси, которая была в результате вырвана из ниши. Затем он коснулся ВПП передней стойкой шасси, носовой частью фюзеляжа и обтекателем локатора. В последующем произошло разрушение левой ОЧК до 7 нервюры, отделение носовой части фюзеляжа по 25 шпангоут и разрушение левой стойки шасси. Самолет остановился на снегу в 340 м после торца ВПП и в 220 м левее ее оси. Возник пожар, почти полностью уничтоживший фюзеляж. Носовая часть фюзеляжа остановилась на 62 м дальше по ходу движения самолета вне зоны пожара. Погибли 7 пассажиров и 5 членов экипажа (кроме второго пилота и одной из бортпроводниц, которые получили тяжелые ранения). 4 пассажира скончались в больницах в течение 10 дней (всего из числа пассажиров погибли 3 мужчин и 8 женщин). 41 пассажир получил ранения различной степени тяжести.
Фактическая погода на 22:15 была: облачность 10 баллов слоистая высотой 180 м, дымка, видимость 3 км (выше минимумов аэродрома и КВС).
|