|
|
|
Катастрофа Ли-2 авиагруппы Дальстроя в районе Сеймчана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1950 г.
Время: 10:50
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, 18 км северо-восточнее пос. Каньон, 72 км северо-западнее аэропорта пос. Сеймчан
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Х955
Авиакомпания: Авиаотряд Дальстроя
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет выполнил взлет в аэропорте Певек в 04:10 местного времени. Целью полета была перевозка коленчатого вала локомобиля ЛМ-3 весом 1 000 кг. Диспетчер выпустил самолет без связи с аэропортом назначения, не имея согласия на прием и данных о фактической погоде.
В 07:20 минут экипаж связался с диспетчером аэропорта Зырянка, предупредив, что следует к ним. В ответ экипаж получил запрет на посадку вследствие выхода ВПП из строя (залита водой).
Получив распоряжение начальника аэропорта Зырянка следовать в аэропорт Сеймчан, экипаж в 08:00 пролетел Зырянку на эшелоне 3 300 м с курсом на Сеймчан, не имея данных о фактической погоде и согласия на прием последнего.
В 08:49 экипаж вышел на связь с аэропортом Сеймчан и получил данные о фактической погоде и подтверждение о включении привода. Расчетное время посадки в Сеймчане было 09:25. В 10:50 экипаж вторично (в последний раз) связался с аэропортом Сеймчан, получив данные о погоде и попросив следить за самолетом командной станцией.
По опросам местных жителей, в 10:15 самолет пролетел над пос. Каньон курсом на юг, развернулся на запад и приблизительно через 20 мин. вновь пролетел на малой высоте над поселком с запада на восток. Примерно в 10:40 Ли-2 развернулся в 32 км от Каньона на север в долину реки Манящий.
Фактическая погода в это время была: облачность 10 баллов с нижней кромкой 100 м, снег, видимость 6 баллов.
Попав в сложную метеообстановку, экипаж не смог выйти на приводную радиостанцию Сеймчана и, отклонившись от курса по истечении расчетного времени прилета, ходил произвольными курсами в районе Каньона и Сеймчана. С малым остатком топлива экипаж был вынужден пробивать облачность для визуального определения своего местоположения. Снизившись, в момент правого разворота на курс на Сеймчан, правой плоскостью самолет задел каменистый склон сопки. В результате удара самолет потерял правую плоскость и развернулся на 90 град. Столкнувшись с сопкой, самолет полностью разрушился. Катастрофа произошла в 10:50 в 20 км западнее трассы Зырянка-Сеймчан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х955 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1949 |
Заводской номер ВС |
5908 |
Наработка ВС (часы) |
706 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
АШ-62ИР |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Авиаотряд Дальстроя |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Певек |
Пункт назначения |
Зырянка |
Начальный пункт маршрута |
Певек |
Конечный пункт маршрута |
Зырянка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины:
Выпуск самолета в аэропорт Зырянка без согласия на прием, фактической погоды и радиосвязи с ним.
Нетрезвое состояние КВС и 1-го бортмеханика. Малоопытность второго пилота.
Решение начальника аэропорта Зырянка отправить самолет в Сеймчан без фактической погоды и согласия последнего на прием.
Невозвращение экипажем в нарушение НПП-47 в аэропорт Зырянка по истечению расчетного времени прибытия в Сеймчан. Экипаж имел разрешение начальника аэропорта Зырянка на возвращение туда в случае закрытия Сеймчана.
Сопутствующие факторы:
Отсутствие нормального предполетного отдыха и контроля предполетной подготовки экипажа.
Закрытие аэропорта Зырянка решением его начальника без должных причин: ВПП на самом деле не была залита водой. Имелась пригодная для посадки полоса длиной 1 000 м.
Плохой контроль за прилетающими самолетами со стороны диспетчерской службы аэропорта Сеймчан, которые не приняли активных мер к посадке Ли-2 и совершенно перестали следить за ним до и после истечения расчетного времени посадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
Фотографии
|
|
|
|