|
|
|
Катастрофа Ми-171С а/к Газпромавиа в Воркуте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 декабря 2009 г.
Время: 14:49
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Коми, 3 км от аэропорта Воркуты
Тип ВС: Ми-171С
Регистрация ВС: RA-22468
Авиакомпания: Газпромавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж вертолета Ми-171 RA-22468, принадлежащего Ухтинскому филиалу ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА», выполнял транспортно- связной полет в интересах заказчика ООО «Газпром добыча Надым» по маршруту: площадка Бованенково (СУ-16) – аэродром Воркута. На борту вертолета, кроме 3 членов экипажа, находились специалисты ООО «Бургаз» в количестве 22 человек. В процессе повторного захода на посадку в аэропорту Воркута, ночью, в сложных метеорологических условиях, на удалении 2200 м от торца ВПП и 800 м левее ее оси произошло столкновение воздушного судна с земной поверхностью. В результате авиационного происшествия 2 члена экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. На 21 день после авиационного происшествия один из пассажиров от полученных травм скончался в больнице г. Сыктывкара. Вертолет получил значительные повреждения конструкции. Пожара на месте авиационного происшествия не было.
Расследованием установлено, что в 12:05 КВС произвел взлет с площадки Бованенково (Су-16). Полет по маршруту выполнялся на высоте 900 м по приведенному давлению. В 14:06, при входе в зону ответственности Воркутинского центра ОВД, экипаж вертолёта вышел на связь с диспетчером КДП аэродрома Воркута и доложил, что будет выполнять заход на посадку на аэродром по ППП по системе ОСП. Диспетчер КДП разрешил экипажу заход по приводам, передал давление аэродрома и курс посадки, а также сообщил, что полоса занята ранее выполнившими посадку вертолетами (по ветру руление вертолетов было невозможно, а тягач для их буксировки с ВПП на стоянку отсутствовал), и посадку необходимо рассчитывать только в торец ВПП. При выполнении первого захода экипаж вышел в торец ВПП на высоте 167 м и скорости 100 км/ч, что не обеспечивало посадку в указанном диспетчером месте, и КВС принял решение об уходе на второй круг. В процессе выполнения повторного захода на посадку, после пролета ДПРМ, экипаж уклонился на 800 м влево от посадочного курса, допустил преждевременное снижение и столкновение вертолета с земной поверхностью.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
22 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-171С |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22468 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.04.2008 |
Заводской номер ВС |
171C00066433302U |
Наработка ВС (часы) |
291 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Газпромавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Бованенково |
Пункт назначения |
Воркута |
Начальный пункт маршрута |
Бованенково |
Конечный пункт маршрута |
Воркута |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной АП явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже ВПР вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- недостатками в подготовке экипажа к полетам по ППП (понижение минимумов КВС выполнялось под шторкой и на КТВ, без выполнения установленных ППЛС на вертолете Ми-8 обязательных самостоятельных полетов в естественных условиях);
- невыдерживанием КВС установленных РЛЭ вертолета режима полета и ИПП в районе аэродрома схемы захода на посадку;
- невыполнением экипажем действий, определенных РЛЭ вертолета Ми-171 и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по ППП, включая выполнение прерванного захода на посадку при достижении ВПР и отсутствии видимости световых и наземных ориентиров;
- сильным психофизиологическим напряжением членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях, способствовавшим упущению контроля за режимом полета;
- недостатками в организации воздушного движения, выразившиеся в нарушении технологии работы руководителя полетов в части ограничения (прекращения) приема ВС при отсутствии на аэродроме необходимых средств обеспечения полетов, а также в нарушении технологии работы диспетчером КДП при осуществлении управления экипажем в процессе захода на посадку;
- недостатками в метеорологическом обеспечении полетов ВС, выразившимися в неоправдавшемся прогнозе погоды по пункту посадки Новый Рудник (площади № 1 /западнее Воркуты/), на которую экипажи принимали решение на вылет по ПВП в ночных условиях, а также в определении видимости на ВПП, которая в момент посадки вертолета была менее установленной для метеоминимума аэродрома.
Недостатки, связанные с организацией полетов, метеообеспечением и организацией воздушного движения, носят системный характер, поскольку в ситуацию оказались вовлечены еще 5 вертолетов, безопасность полетов которых в аэропорту Воркута в сложившихся условиях не обеспечивалась |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|