Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Воронежского авиазавода в Кировской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 сентября 1973 г.
Время:  11:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кировская область, Арбажский район, близ дер. Кывырла
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  CCCP-48982
Авиакомпания:  Воронежский авиационный завод
 


Описание
    С 4 сентября экипаж выполнял задание по доставке служебных пассажиров (работников завода) для проведения доработок по изделиям завода в Архангельск, Амдерму и Котлас. 6 сентября самолет вылетел из Амдермы и прибыл в а/п Котлас. В тот же день экипаж перелетел на военный аэродром Савватия для заправки, отдыха и ночевки. 7 сентября экипаж произвел взлет без груза с двумя работниками завода, возвращавшимися в Воронеж. Прогноз погоды по маршруту с 09:00 до 17:00, выданный воинской частью на аэродроме Савватия, предусматривал: облачность 10 баллов высотой 150-200 м, на второй половине маршрута 300-500 м, дождь, видимость 2-4 км, на второй половине маршрута 4-6 км, в облаках слабое обледенение. Полет от Котласа до Кирова проходил на эшелоне 1 500 м. В 10:42 экипаж доложил пролет траверса а/п Киров выше облаков на эшелоне 1 500 м и по команде диспетчера набрал высоту 1 800 м по трассе на Горький. В 10:46 экипаж доложил 1 800 м. В 10:55 диспетчер подхода дал удаление 70 км от а/п Киров с азимутом 200° и передал команду переходить на связь с Киров-Контроль. Экипаж в 10:55 установил с ним связь и в 10:56 получил азимут 219° и указание о дальнейшем полете на высоте 1 800 м. Экипаж подтвердил. В дальнейшем, начиная с 11:12, он на запросы не отвечал. Самолет обнаружен в 15:00 сгоревшим на удалении 120 км от а/п Киров с азимутом 220° в районе впадения реки Боковая в реку Пижма, южнее оси трассы 4-6 км, в лесисто-болотистой местности. Разброс обломков – 280х100 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-48982
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.01.1953
Заводской номер ВС 23443707
Наработка ВС (часы) 10761
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8114089 8115118


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Воронежский авиационный завод
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Котлас (Савватия)
Пункт назначения Воронеж (Придача)
Начальный пункт маршрута Котлас (Савватия)
Конечный пункт маршрута Воронеж (Придача)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия считает, что, находясь в облаках, самолет вошел в грозовую облачность и попал в мощный нисходящий поток. Для погашения нарастающей поступательной скорости экипаж уменьшил режим работы двигателей до минимального и перевел винты на большой шаг. В дальнейшем, в результате резких рывков экипаж получил травмы и, находясь в шоковом или бессознательном состоянии, был не в состоянии управлять самолетом. Неуправляемый самолет, продолжая снижаться и теряя скорость, с левым креном 45-60° с убранными шасси и закрылками зацепился левой плоскостью за землю, а правой плоскостью за вершины деревьев, столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Катастрофа произошла между 11:05 и 11:10. По показаниям очевидцев, в данном районе в это время была сильная гроза с ливневыми осадками и ограниченной видимостью. В прогнозе погоды на трассе Киров-Горький грозовое положение не предусматривалось.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – попадание самолета в грозу.
    Другие причины –
    1) отсутствие грозы в прогнозе погоды;
    2) отсутствие радиолокационного контроля из-за того, что обзорный радиолокатор ПРЛ-35 находился на профилактическом обслуживании.
    Виновник - метеослужба.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: Александр Меляков
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.