|
|
|
Катастрофа Ли-2 Воронежского авиазавода в Кировской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 сентября 1973 г.
Время: 11:05
Страна: СССР
Место происшествия: Кировская область, Арбажский район, близ дер. Кывырла
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: CCCP-48982
Авиакомпания: Воронежский авиационный завод
|
|
|
|
|
Описание |
С 4 сентября экипаж выполнял задание по доставке служебных пассажиров (работников завода) для проведения доработок по изделиям завода в Архангельск, Амдерму и Котлас. 6 сентября самолет вылетел из Амдермы и прибыл в а/п Котлас. В тот же день экипаж перелетел на военный аэродром Савватия для заправки, отдыха и ночевки. 7 сентября экипаж произвел взлет без груза с двумя работниками завода, возвращавшимися в Воронеж. Прогноз погоды по маршруту с 09:00 до 17:00, выданный воинской частью на аэродроме Савватия, предусматривал: облачность 10 баллов высотой 150-200 м, на второй половине маршрута 300-500 м, дождь, видимость 2-4 км, на второй половине маршрута 4-6 км, в облаках слабое обледенение. Полет от Котласа до Кирова проходил на эшелоне 1 500 м. В 10:42 экипаж доложил пролет траверса а/п Киров выше облаков на эшелоне 1 500 м и по команде диспетчера набрал высоту 1 800 м по трассе на Горький. В 10:46 экипаж доложил 1 800 м. В 10:55 диспетчер подхода дал удаление 70 км от а/п Киров с азимутом 200° и передал команду переходить на связь с Киров-Контроль. Экипаж в 10:55 установил с ним связь и в 10:56 получил азимут 219° и указание о дальнейшем полете на высоте 1 800 м. Экипаж подтвердил. В дальнейшем, начиная с 11:12, он на запросы не отвечал. Самолет обнаружен в 15:00 сгоревшим на удалении 120 км от а/п Киров с азимутом 220° в районе впадения реки Боковая в реку Пижма, южнее оси трассы 4-6 км, в лесисто-болотистой местности. Разброс обломков – 280х100 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-48982 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.01.1953 |
Заводской номер ВС |
23443707 |
Наработка ВС (часы) |
10761 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8114089 8115118 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Воронежский авиационный завод |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Котлас (Савватия) |
Пункт назначения |
Воронеж (Придача) |
Начальный пункт маршрута |
Котлас (Савватия) |
Конечный пункт маршрута |
Воронеж (Придача) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия считает, что, находясь в облаках, самолет вошел в грозовую облачность и попал в мощный нисходящий поток. Для погашения нарастающей поступательной скорости экипаж уменьшил режим работы двигателей до минимального и перевел винты на большой шаг. В дальнейшем, в результате резких рывков экипаж получил травмы и, находясь в шоковом или бессознательном состоянии, был не в состоянии управлять самолетом. Неуправляемый самолет, продолжая снижаться и теряя скорость, с левым креном 45-60° с убранными шасси и закрылками зацепился левой плоскостью за землю, а правой плоскостью за вершины деревьев, столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Катастрофа произошла между 11:05 и 11:10. По показаниям очевидцев, в данном районе в это время была сильная гроза с ливневыми осадками и ограниченной видимостью. В прогнозе погоды на трассе Киров-Горький грозовое положение не предусматривалось. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина катастрофы – попадание самолета в грозу.
Другие причины –
1) отсутствие грозы в прогнозе погоды;
2) отсутствие радиолокационного контроля из-за того, что обзорный радиолокатор ПРЛ-35 находился на профилактическом обслуживании.
Виновник - метеослужба. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото: Александр Меляков |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|