|
|
|
Катастрофа Ил-14П Узбекского управления ГВФ в Сурхандарьинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 декабря 1959 г.
Время: 09:28
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Сурхандарьинская область, г. Куштанг, 27 км северо-восточнее Байсуна
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-91577
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс: 120
|
|
|
|
|
Описание |
В 09:02 мск самолет вылетел из Термеза. Погода на маршруте: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, 2 000- 2 500 м, 6-9 баллов, разорвано-кучевая, 300-500 м, снег, видимость 4-10 км, горы закрыты. В течение 26 минут самолет наблюдался локатором. Полет проходил курсом строго на север в эшелоне 3 600 м. В 09:27 экипаж доложил о пролете Дербента визуально. Это было последнее сообщение с борта. В 09:28 он попал в засветы гор и перестал наблюдаться. Самолет исчез над горным районом. Длившиеся в течение месяца поиски результатов не дали. Советское посольство в Кабуле официально заявило об исчезновении самолета лишь 19 января. На борту находились 2 гражданина КНР и 3 гражданина ФРГ. Остальные пассажиры - советские военнослужащие и члены их семей. 2 июня 1960 г. экипажем вертолета Ми-1 (СССР-66912) были замечены обломки самолета. Высланная на место поисковая группа обнаружила обломки на юго-восточном склоне горы Куштанг хребта Байсун-Тау в 27 км северо-восточнее н/п Байсун на высоте 3 501 м у основания отвесной скалы. Самолет столкнулся с ней на 200 м выше. Первоначальный удар пришелся левой плоскостью под углом 45-60°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
25 |
25 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-91577 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.05.1957 |
Заводской номер ВС |
147001416 |
Наработка ВС (часы) |
3029 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
120 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Термез |
Пункт назначения |
Ташкент |
Начальный пункт маршрута |
Кабул |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Были выявлены следующие нарушения:
1) Экипажи систематически спрямляли маршруты, летая напрямую через горные хребты
2) Слабое использование средств контроля за полетами
3) Не использовались имеющиеся средства для вывода уклонившихся самолетов на трассу
4) Грубые нарушения установленных правил полетов при сплошной облачности и закрытых горных вершинах по визуальной трассе. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Экипаж преднамеренно отклонился от трассы с целью спрямления маршрута и взял курс на Дербент без учета фактического ветра. В результате самолет был снесен в горы, вершины которых были закрыты облаками, и столкнулся с горой. Фактически самолет удалился от трассы на 40-50 км вправо.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|