|
|
|
Катастрофа Ми-8АМТ в Волгоградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июля 2009 г.
Время: 10:17
Страна: Россия
Место происшествия: Волгоградская область, близ н/п Моисеево
Тип ВС: Ми-8АМТ
Регистрация ВС: RA-22968
Авиакомпания: Газпромавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж вертолета выполнял транспортно-связной, аэровизуальный полет рейсом ГЗП-9542 по маршруту: посадочная площадка «13-й км» - населенный пункт Котово. На борту вертолета находились три члена экипажа и 5 пассажиров заказчика. Груза на борту вертолета не было.
На 48 минуте полета, на высоте 110 метров и скорости полета 200 км/час, произошло разрушение лопасти рулевого винта и возникла сильная тряска вертолета. КВС принял решение произвести аварийную посадку.
При выполнении аварийной посадки, практически при зависании, на высоте 15-10м, произошло отделение рулевого винта, и вертолет вошел в неуправляемое левое вращение. При приземлении с вращением вертолет опрокинулся на правый бок и загорелся.
При катастрофе вертолета погибли пять пассажиров и бортмеханик. Командир воздушного судна и второй пилот получили ожоги и травмы различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8АМТ |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22968 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
04.09.2000 |
Заводской номер ВС |
59489614214 |
Наработка ВС (часы) |
629 |
Наработка ВС (циклы) |
732 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Газпромавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Волгоград (Гумрак) |
Пункт назначения |
Котово |
Начальный пункт маршрута |
Волгоград (Гумрак) |
Конечный пункт маршрута |
Котово |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22968 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения концевой балки вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, подобранную с воздуха, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару на месте АП.
Причиной отрыва в полете стеклопластиковой обшивки лопасти № Г-1296 рулевого винта явилось снижение адгезионной прочности клеевого соединения хвостового отсека с лонжероном и сотовым заполнителем.
Снижение адгезионной прочности обусловлено нестабильностью физико-химических характеристик клеящей пленки ВК-3 рулона 229 из партии № 37, не выявленной при существующих методике и объеме контроля качества пленки клея, нормированных техническими условиями ТУ 6-17-663-84.
Катастрофа произошла в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- Изготовление некачественного комплекта лопастей № МХБГ 311003 рулевого винта заводом-изготовителем ОАО «ММЗ «Вперед». Применение клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37) с нестабильными физико-химическими характеристиками при изготовлении лопасти № Г-1296. Невозможность обнаружения находящихся внутри рулона участков клеящей пленки ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками при приемо-сдаточных испытаниях и при входном контроле клеящей пленки, проводимых согласно ТУ 6-17-663-84. - Изготовление на Казанском ОАО «Старт» клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37 выпуска 28.05.2003 г.) с нестабильными физико-химическими характеристиками.
- Отсутствие в эксплуатации современных методов и аппаратуры для контроля непроклея и начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей РВ и НВ.
- Непринятие действенных мер по исключению из эксплуатации лопастей, выпущенных в период с 22.08.2002 по 04.12.2003, после выявления факта применения в указанный период партий пленочного клея ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками, использованного в производстве лопастей.
Гибель пассажиров и бортмеханика явилась следствием скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании. Быстрому возникновению интенсивного пожара на месте АП способствовало наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках и невыключение двигателей в момент приземления вертолета |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|