|
|
|
Авария Ан-2 близ Приморско-Ахтарска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 июня 2009 г.
Время: 11:30
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, 20 км юго-восточнее г. Приморск-Ахтарска
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RF-00428
Авиакомпания: РОСТО, Приморско-Ахтарский АТСК
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении сельскохозяйственных работ по обработке полей в полете на малой высоте произошло столкновение с линией электропередач, в результате которого самолет столкнулся с земной поверхностью и сгорел. Одна опора ЛЭП упала. Пилот не пострадал. Из-за повреждения линии было прервано энергоснабжение нескольких населенных пунктов, в т.ч. города Приморско-Ахтарск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RF-00428 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
12.05.1988 |
Заводской номер ВС |
1G230-11 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
РОСТО, Приморско-Ахтарский АТСК |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Ввиду невозможности дешифрирования полетной информации из-за длительного нахождения бортовых устройств регистрации параметров полета в зоне высоких температур при пожаре, возникшем после столкновения воздушного судна с земной поверхностью, достоверную причину авиационного происшествия установить не представляется возможным.
Вероятными причинами авиационного происшествия могли явиться:
непреднамеренное снижение (просадка) самолета в результате попадания в условия термических вертикальных потоков воздуха, возникающих в результате неравномерного прогрева почвы центральной и периферийной (у лесополос) частей обрабатываемого участка поля, в непосредственной близости препятствий (ЛЭП);
ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в упущении контроля высоты при полете в непосредственной близости земли.
В причинной связи с авиационным происшествием могли находиться следующие выявленные опасные факторы:
выполнение полета в состоянии пониженной психомоторной деятельности летчика, явившейся следствием употребления алкогольных напитков накануне полета;
ухудшение аэродинамических характеристик самолета из-за превышения ограничений по максимальному весу.
Авиационному происшествию могли способствовать:
недостатки регламентации программы летной подготовки пилотов на самолете Ан-2, не исключающей форсирование летной подготовки при восстановлении утраченных навыков командира экипажа:
недисциплинированность летчика, выразившаяся в снижение на высоту, не обеспечивающую безопасный облет препятствия (ЛЭП).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|