Экипаж 112 летного отряда выполнял полет на эшелоне 1 500 м. На борту находился безбилетный пассажир – второй пилот того же летного отряда, который находился в кабине пилотов и периодически занимал кресло второго пилота. После установления связи с диспетчером подхода а/п Запорожья экипаж получил фактическую погоду: облачность 10/10, слоисто-дождевая, 900 м, видимость 4 км. Диспетчер подхода осуществлял контроль полета по обзорному радиолокатору. К четвертому развороту самолет вышел на удалении 12 км от ВПП (МКзах=198°) на высоте 400 м. Фактическая погода была хуже переданной, но выше минимума КВС и аэродрома (дождь, дымка, видимость не менее 2 км). При заходе на посадку безбилетный пассажир занял место бортмеханика. Карта обязательных проверок не читалась, радиовысотомер включен не был, оба АРК-5 были настроены только на ДПРМ. Взаимодействие между членами экипажа согласно установленной инструкции отсутствовало. Пилотирование по СП-50 не осуществлялось, контроль за высотой не велся, фары не включались, закрылки не выпускались. После пролета ДПРМ КВС задал вопрос: «какой АРК-5 настроен на БПРМ?» Кто-то из членов экипажа перенастроил один из АРК-5 на БПРМ. Это дополнительно отвлекло экипаж от пилотирования по приборам и контроля за высотой. В процессе дальнейшего захода со снижением штурман увидел справа красные огни приближения и доложил об этом КВС, который начал доворачивать вправо. Бортмеханик доложил высоту 40 м. КВС начал запоздалый уход на второй круг. В правом развороте самолет правой плоскостью крыла с креном 20-25° задел землю. Продолжая движение по вспаханному полю на протяжении 145 м, самолет разрушался. Катастрофа произошла ночью в 2 500 м от торца ВПП и в 600 м левее ее продолженной оси. Пожара не возникло. У самолета полностью разрушена носовая часть, разрушена правая плоскость крыла и ОЧК левой плоскости. Погибли КВС, безбилетный пассажир, 4 взрослых пассажира и один ребенок.
|