|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к Хабаровские авиалинии близ Николаевска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 декабря 2005 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Хабаровский край, бухта Кахинская, рукав реки Амур, 15 км западнее Николаевска-на-Амуре
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24453
Авиакомпания: Хабаровские авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял срочное санитарное задание по маршруту: Николаевск-на-Амуре - н.п. Киселевка - н.п. Дуди - Богородское - Николаевск-на-Амуре.
Через 1 мин полета, после набора высоты 100 м, экипаж доложил диспетчеру о производстве взлета. Диспетчер дал указание следовать на траверз устья реки Масловка на высоте 100 м. В дальнейшем, параметры полета вертолета соответствовали горизонтальному полету на высоте 80-100 м и скорости 130-170 км/ч.
На пятой минуте полета, при встрече погоды хуже установленного минимума (для ПВП и ОПВП), экипаж не доложил диспетчеру об ухудшении погоды, не перешел на пилотирование по приборам, не приступил к набору безопасной высоты для возврата на аэродром вылета и, в нарушение требований пункта 5.3.13 НПП ГА - 85, продолжил полет.
Продолжая полет в условиях ограниченной видимости, усиливающего снегопада, зная, что вертолет находится вблизи береговой черты с естественным превышением рельефа местности более 70 метров, экипаж, для избежания столкновения с рельефом местности, приступил к энергичному развороту ВС вправо, с увеличением правого крена до 25°. При этом, по данным САРПП-12ДМ, увеличение мощности двигателей и шага несущего винта не производилось. Ручка циклического шага для увеличения тангажа вертолета на кабрирование не отклонялась.
Через 7 минут после взлета вертолет с правым креном 40° и тангажом 8° на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушался и через 15-20 минут затонул на глубине 6 метров.
Все члены экипажа погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24453 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
98628315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Хабаровские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
Конечный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Описание предшествующих событий |
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ветер у земли 360° 5 м/с, порывы 10 м/с, температура -10°С, видимость 2000 м, ливневой снег, облачность значительная кучево-дождевая, нижняя граница 400 м, верхняя граница 3000 м, горы закрыты, умеренное обледенение, умеренная турбулентность, давление 767 мм. рт. ст.
В целом, синоптическая ситуация по району полетов характеризовалась порывистым северным ветром у земли, кучево-дождевой облачностью с нижней границей 400-600 м, ливневым снегом и ухудшением видимости до 500 м.
Из анализа сведений о фактической погоде на аэродроме и в районе аэродрома Николаевск-на-Амуре, данных бортовой погоды с других ВС и показаний очевидцев, комиссией сделан вывод, что в момент авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24453 были сложные метеоусловия: видимость в сильном ливневом снеге менее 500 м, вертикальная видимость менее 100 м.
Прогноз погоды не оправдался по горизонтальной видимости, интенсивности осадков и вертикальной видимости.
В связи с полученной заявкой на выполнение срочного санитарного задания и прогнозом погоды, не соответствующем установленному метеоминимуму для полета по данному маршруту, генеральным директором КГУП «Хабаровские авиалинии» было разрешено выполнение данного полета экипажу КВС СЕ. Мартынова в соответствии с требованием п. 2.1.9 НПП ГА-85.
В соответствии с «Методическими рекомендациями специалистам службы движения (руководителю полетов, старшему диспетчеру, диспетчеру) по организации и обеспечению выполнения вылета по пункту 2.1.9 НПП ГА-85», утвержденными руководителем Дальневосточного окружного межрегионального территориального ,управления воздушного транспорта Минтранса России 07 мая 2002 г., разрешение было оформлено в специальном журнале, предусмотренном Методическими рекомендациями, но не в полном объеме. Так, не было указано, какие отступления от правил полетов разрешаются КВС, не были указаны предельные метеоусловия, которые не должен был нарушать КВС.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа вертолета произошла в результате сочетания следующих факторов:
- неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
- выдачи разрешения на полет по пункту 2.1.9 НПП ГА-85 без достаточного анализа метеорологической обстановки и без установления экипажу минимальных метеоусловий для выполнения полета;
- непринятия экипажем своевременных мер по исключению попадания ВС в условия полета с ограниченной видимостью;
- отсутствия четкого взаимодействия между членами экипажа, что привело к превышению максимально допустимого значения угла крена, снижению вертолета и его столкновению с ледяной поверхностью.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|