Экипаж выполнял полет по санзаданию. После набора высоты 100м КВС доложил диспетчеру о выполнении взлета и получил от него условия полета.
В процессе расследования установлено, что КВС не выполнил указания диспетчера о занятии высоты 300м, а продолжил полет на высоте около 100м. После 9 минут полета на этой высоте вертолет начал плавно снижаться и на высоте 18-20м столкнулся с деревом. В результате столкновения у вертолета был оторван правый стабилизатор и разрушен рулевой винт. После столкновения вертолет, набрав высоту 120-150м (по барографу АД-2), упал на землю и полностью разрушился. КВС получил тяжелые травмы, а бортмеханик погиб.
Установлено, что в день катастрофы экипаж выполнил три несанкционированных полета. Первый из них выполнен как контрольно-испытательный (КИП) после замены на вертолете главного редуктора, хотя КВС не имел для этого соответствующей подготовки. КИП выполнен с нарушением программы облета.
Комиссия определила, что накануне, 20 и 21 июля экипаж употреблял спиртные напитки, что подтверждено медицинской экспертизой.
Исследование разрушенного вертолета показало, что вертолет был исправен. Все разрушения и повреждения произошли в результате столкновения вертолета с препятствием и землей.
Таким образом, неадекватные действия КВС по управлению вертолетом (полет по маршруту на высоте ниже заданной диспетчером, снижение до высоты 20м, поздняя реакция на предотвращение столкновения с препятствием) можно объяснить частичной потерей работоспособности экипажа вследствие употребления спиртных напитков накануне полетов.
|