|
|
|
Авария Ан-2Т Якутского АСК в а/п Кобяй |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 апреля 2001 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Кобяй
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: RA-01122
Авиакомпания: РОСТО, Якутский АСК
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Покровск - аэропорт Маган - площадка населенного пункта Кобяй - аэропорт Сангар.
В ходе проведенного расследования было установлено, что при вылете из аэропорта Покровск КВС находился в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт свидетельствует о том, что предполетный медицинский контроль экипаж ВС не проходил, заключение о состоянии здоровья на медпункте аэропорта Покровск было сделано формально. Перед посадкой на площадке населенного пункта Кобяй экипаж ВС в нарушение требований п. 7.6.10 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) контрольный осмотр площадки не сделал. Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот. Четвертый разворот был выполнен близко к грунтовой взлетно-посадочной полосе (ГВПП), в результате чего снижение для посадки происходило по крутой глиссаде, с превышением рекомендованной руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) скорости. В результате этого посадка была произведена на повышенной скорости с перелетом входного торца на 375 метров при располагаемой длине ГВПП 600 метров. Самолет выкатился за пределы ГВПП и столкнулся с ограждением площадки, расположенным на удалении 50 метров от торца ГВПП. При столкновении с препятствием были значительно повреждены три лопасти воздушного винта. Данный серьезный авиационный инцидент экипажем ВС был скрыт. В нарушение требований статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 1.1.4 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (ПРАПИ-98), экипаж ВС принял решение продолжить выполнение полета. Решение о выполнении полета на неисправном воздушном судне принималось без устранения неисправности, чем были грубо нарушены требования НПП ГА-85 и Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93).
Перед вылетом с посадочной площадки Кобяй на борту самолета находилось 11 пассажиров. В нарушение требований п. 7.1.4 НПП ГА- 85 перед взлетом второй пилот инструктаж пассажиров по технике безопасности не провел, использование ими привязных ремней не проверил.
Взлет производил командир воздушного судна. Из-за дефицита тяги, вследствие повреждения лопастей воздушного винта, самолет не смог набрать необходимую скорость. Попытка КВС довыпустить закрылки на 30 град. привела к увеличению кабрирующего момента с возрастанием давящих усилий на штурвале, которые не удалось снять полным использованием триммера. В данной ситуации КВС принял решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома на заснеженное поле. При выполнении посадки самолет столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел. В результате аварии пассажиры и экипаж ВС получили травмы различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
11 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01122 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1990 |
Заводской номер ВС |
1G238-04 |
Наработка ВС (часы) |
2135 |
Наработка ВС (циклы) |
3112 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
РОСТО, Якутский АСК |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Кобяй |
Пункт назначения |
Сангар |
Начальный пункт маршрута |
Покровск (Немюгюнцы) |
Конечный пункт маршрута |
Сангар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета обусловлена многочисленными грубыми нарушениями экипажем ВС требований руководящих документов гражданской авиации и бесконтрольностью за его работой со стороны руководства Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО. Причиной авиационного происшествия явилось:
- личная недисциплинированность командира воздушного судна - советника по безопасности полетов, принявшего решение на выполнение полета в состоянии алкогольного опьянения;
- выполнение взлета на неисправном воздушном судне в результате грубого нарушения требований НПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-93, что привело к дефициту тяги на взлете и, как следствие, невозможности набора высоты и разгона скорости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|