|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Тюменского УГА в Надыме |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 декабря 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Надым
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-25337
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Надымский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет с пассажирами и 500 кг груза на борту. Вертолетная площадка была расположена недалеко от компрессорной станции. Дым из труб станции при практически штилевой погоде и температуре воздуха минус 29 град создал густую дымку на высоте 15-20 м. В этих условиях дальность наклонной видимости могла превышать дальность горизонтальной видимости. Не оценив должным образом сложившихся метеоусловий, КВС принял решение на посадку. После выполнения четвертого разворота с выходом на посадочный курс снижение осуществлялось по пологой траектории с вертикальной скоростью снижения 1-2 м/с. Неожиданно попав в условия ограниченной видимости, экипаж потерял пространственную ориентировку. Вертолет жестко приземлился с недолетом и перевернулся на бок. 3 пассажира получили ранения, один из них скончался по дороге в больницу.
Вертолет был восстановлен и в настоящее время находится в эксплуатации.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
14 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25337 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1982 |
Заводской номер ВС |
98206235 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Надымский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Надым |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Надым |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
На процесс развития аварийной ситуации оказали влияние следующие факторы:
- Нарушение КВС рекомендаций РЛЭ вертолета Ми-8 в части недопущения вертикальной скорости снижения более 1,5-2 м/с.
- Потеря экипажем контроля за пространственным положением вертолета в условиях ограниченной видимости из-за неотработанного распределения и переключения внимания и непринятия мер к уходу на второй круг.
- Несоблюдение членами экипажа технологии работы и их неудовлетворительное взаимодействие при заходе на посадку.
- Недооценка метеоусловий со стороны КВС, приведшая к непреднамеренному попаданию в условия ограниченной видимости.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась потеря экипажем контроля за пространственным положением вертолета в условиях ограниченной видимости при сочетании следующих факторов:
- Недооценки экипажем сложившихся на посадочной площадке метеоусловий, обусловленных густой дымкой с видимостью менее 1000 м.
- Превышания вертикальной скорости снижения выше рекомендованной РЛЭ вследствие гашения поступательной скорости за счет увеличения угла тангажа на предпосадочной прямой при несоразмерно малых значениях общего шага НВ.
- Нарушения экипажем НПП ГА-85 и «инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-8 на предпосадочном снижении (КВС команду «Садимся» не давал, бортмеханик решения командира не уточнил и не докладывал с необходимой дискретностью изменение высоты и увеличение вертикальной скорости более 2,5 м/с, второй пилот не принял мер по уходу на второй круг)
- Неподготовленности экипажа к пилотированию вертолета по приборам в условиях ограниченной видимости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|