|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Ивано-Франковского ОАО близ Ужгорода |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 декабря 1991 г.
Время: 15:38
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, 12 км от а/п Ужгород
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-25602
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ужгородского ОАО выполнял полет по маршруту Киев-Гавриловка-Ужгород с целью перевозки груза по заявке Березовской птицефабрики. На борту находились три пассажира заказчика и 1 500 кг груза. Вылет с площадки н/п Гавриловка (Киевская область) состоялся в 12 часов 26 минут. Катастрофа произошла днем в 15 часов 38 минут при снижении в облаках с эшелона 1 800 м до 900 м для захода на посадку в 12 км от аэропорта Ужгород с азимутом 150 град. По данным метеостанции в облаках наблюдалось обледенение от умеренного до сильного. В полете при истинной воздушной скорости 238 км/ч возникли интенсивные маховые колебания лопастей НВ, вызвавшие их разрушение от изгибающих нагрузок с последующим ударом по двигателям и передней части кабины экипажа. Концевая балка разрушилась в районе шпангоутов 8-9 от воздействия нерасчетных динамических нагрузок вследствие маховых колебаний НВ и в районе шпангоутов 3-5 в результате ударов лопастями. Отделившийся рулевой винт ударил по промежуточному редуктору, что привело к разрушению лопастей и срыву редуктора с посадочного места. Вертолет упал на землю, полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25602 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1991 |
Заводской номер ВС |
99150457 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Гавриловка |
Пункт назначения |
Ужгород |
Начальный пункт маршрута |
Киев (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Ужгород |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной интенсивной разбалансировки НВ явилось возникновение самовозбуждающихся колебаний лопастей по типу циклического флаттера при сочетании следующих основных факторов:
- Возможность возникновения самовозбуждающихся колебаний лопастей НВ именно на вертолетах Ми-8 (на других типах отечественных вертолетов данное явление не отмечалось)
- Существенное уменьшение запаса по флаттеру лопастей в условиях их интенсивного обледенения при полете с большой горизонтальной скоростью.
- Возможные особенности (резонансных упругих характеристик фюзеляжа и системы управления, трений, люфтов и т.п.) данного экземпляра вертолета.
Указанное явление неоднократно в различной степени проявлялось ранее на вертолетах Ми-8, однако было недостаточно изучено, необходимых практических мероприятий для серийного производства и эксплуатации не разработано.
Предположительно, экипаж потерял работоспособность при ударах лопастей НВ по кабине пилотов, а также из-за нерасчетных, переменных по величине и направлению перегрузок при разрушении несущей системы.
Нарушений со стороны экипажа и служб УВД не выявлено.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Рекомендации:
1. При выявлении случаев повышенных несоконусности НВ и уровня вибраций конструкции вертолета, причина которых достоверно не установлена, вертолет от дальнейшей эксплуатации отстранить и вызвать представителя МВЗ им. М.Л. Миля для решения.
2. Выйти с ходатайством перед ГосНИИ ГА о внесении дополнений в РЛЭ Ми-8 по действиям пилота в условиях возникшей разбалансировки НВ, а также о внесении в эксплуатационно-техническую документацию требований по контролю балансировочных характеристик лопастей НВ.
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|