|
|
|
Авария Ил-18В Хабаровского ОАО в Южно-Сахалинске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 августа 1970 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Южно-Сахалинск (Хомутово)
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75823
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс №17 (Москва - Челябинск - Красноярск - Чита - Южно-Сахалинск) на участке Красноярск - Южно-Сахалинск. За 30 минут до посадки экипаж установил связь со службой движения а/д Южно-Сахалинск и получил от нее условия подхода, снижения и фактическую погоду (облачность 10 баллов, 370 м, дождь, видимость 5 км, ветер 130° 2 м/с, давление 751 мм рт.ст.), посадочный курс 190°.
По просьбе командира корабля, в связи с малым радиусом приема самолетного глиссадного приемника, заход на посадку осуществлялся по РСП по командам руководителя полетов.
При заходе на посадку командиром корабля были допущены грубые ошибки:
- в процессе снижения на предпосадочной прямой временами допускалось уменьшение скорости по траектории ниже рекомендованной, для восстановления которой увеличивалась мощность двигателей до значения УПРТ=70° с последующим уменьшением, что на малой высоте значительно усложняло выполнение самой посадки;
- без должных оснований посадка ночью производилась при выключенных фюзеляжных фарах и без посадочного прожектора;
- при посадочном весе 49 тонн и центровке 18,3% САХ на скорости 240 км/ч, пролетая торец полосы на высоте 10-12 м, командир корабля дал команду установить УПРТ двигателям 16°. Выполнение этой команды повлекло за собой увеличение вертикальной скорости снижения, а запоздалое взятие штурвала «на себя» не предотвратило грубого удара о ВПП. Первое приземление произошло на скорости 230 км/ч с перегрузкой 2,88 ед. После отделения от ВПП и вторичного приземления через 3 секунды перегрузка достигла значения 3,8 ед. Наличие отрицательной тяги самописцами не зарегистрировано. Самолет, подломив переднюю опору шасси, сошел с ВПП. При движении по грунту обе плоскости крыла разрушились. Двигатель №1 отделился. После остановки самолета пожара не возникло. Пассажиры и члены экипажа покинули борт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-75823 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1962 |
Заводской номер ВС |
182004902 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С2515044 Н2835029 Н2345232 Н2345156 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чита |
Пункт назначения |
Южно-Сахалинск (Хомутово) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Домодедово) |
Конечный пункт маршрута |
Южно-Сахалинск (Хомутово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами аварии самолета явились допущенные командиром корабля грубые ошибки при расчете и производстве посадки, а также серьезные недостатки в отборе, подготовке и вводе в строй командиров кораблей на самолетах Ил-18 в Хабаровском ОАО.
Так, командир корабля ввод в строй проходил при метеоусловиях лучше минимума №2 и без соответствующей тренировки в особых случаях полета. В процессе ввода в строй и дальнейших самостоятельных полетах (самостоятельный налет на Ил-18 - 285 часов) командир корабля допускал позднее выравнивание самолета, что вынуждало инструктора и даже второго пилота исправлять допущенные ошибки.
Однако, зная об этом, командный состав эскадрильи и летного отряда своевременно не среагировал, не выяснил причину таких серьезных ошибок в технике пилотирования командира корабля и не принял мер к их устранению.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото - sakhvesti.ru |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|