|
|
|
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к ТАН близ Нурлата, Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1994 г.
Время: 15:28
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Татарстан, близ Нурлата
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-27076
Авиакомпания: ТАН
|
|
|
|
|
Описание |
Целью полета был облет участка газопровода. На борту находились служебные пассажиры - работники объединения Таттрансгаз. Экипаж, выполняя полет по маршруту, принял самовольное решение о производстве незапланированной посадки на поляну в лесном массиве для сбора грибов. При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку в незнакомом для экипажа месте в 48 км от места взлета, находясь над лесом на опасно малой высоте, вертолет потерял высоту и скорость, задел хвостовой балкой и лопастями несущего винта за деревья и столкнулся с землей. В результате взрыва топливных баков и возникшего пожара все пассажиры погибли, вертолет сгорел. КВС и второй пилот получили тяжелые травмы, бортмеханик- легкие травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
8 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-27076 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1992 |
Заводской номер ВС |
95912 |
Наработка ВС (часы) |
736 |
Наработка ВС (циклы) |
1398 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
ТАН |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Нурлат |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нурлат |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось столкновение ВС с деревьями при попытке экипажа выполнить непредусмотренную заданием посадку на площадку, подобранную с воздуха, в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- принятия решения экипажем, в нарушение требований руководящих документов, решения о выполнении незапланированной посадки для личных целей в лесном массиве;
- невыполнения требований Инструкции экипажу вертолета Ми-8МТВ и НПП ГА-85 по осмотру посадочной площадки, подобранной с воздуха;
- отклонения от технологии работы экипажа, заключавшегося в невыполнении предпосадочной подготовки;
- ошибок в технике пилотирования, выразившихся в попытке зависания над деревьями на малой высоте и недостаточно эффективных действий экипажа по управлению вертолетом в процессе его торможения;
- отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа, приведшего к несогласованным действиям КВС и второго пилота на этапе попытки ухода от зависания.
В процессе расследования в авиакомпании «ТАН» выявлен ряд недостатков в организации летной работы, в частности, не организован постоянный анализ деятельности экипажей с использованием средств объективного контроля. Следствием этого является снижение ответственности летного состава за соблюдением правил, регламентирующих выполнение полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|