|
|
|
Авария Ка-32Т Владивостокского ОАО в морском порту Владивостока |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 июля 1991 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Приморский край, Владивосток, морской порт
Тип ВС: Ка-32Т
Регистрация ВС: СССР-31037
Авиакомпания: Дальневосточная корпорация
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Владивостокского ОАО Дальневосточной авиакорпорации выполнял полет по перегонке вертолета с грузом на внешней подвеске (контейнер УАК-5 массой 2800 кг с посадочной площадки дизель-электрохода "Алексей Чириков" в аэропорт Владивосток.
На борту вертолета находились три служебных пассажира. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
Уровень профессиональной подготовки экипажа соответствовал выполняемому заданию.
Предполетная подготовка проводилась под руководством командира. В день вылета на командном пункте отсутствовал диспетчер-информатор.
Командир, приняв решение на вылет без диспетчера-информатора, не определил порядок взаимодействия с вахтенным помощником капитана дизель-электрохода в части осмотра посадочной площадки и установки съемного элемента комингса. В нарушение п.3.23 "Общих авиационных требований к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах" (ОАТ ГА-90), п.2.1 Инструкции по производству полетов с дизель-электрохода "Алексей Чириков" и п.7.71 НПП ГА-85 принял решение производить взлет без установленной съемной части комингса.
Экипажем был выбран метод подцепки контейнера к подвеске при стоянке вертолета на палубе, что предусмотрено РЛЭ вертолета Ка-32. Для подцепки были использованы штатные 10-метровый удлинитель и "паук" с длиной тросов 5 м. Использование внешней подвески общей длиной 15 м вместо 20 м усложнило условия взятия с палубы контейнера, стоявшего в 2,5 м от препятствия.
Не получив от бортмеханика доклада о готовности к работе и информации о положении троса подвески командир приступил к набору высоты, в процессе которого почувствовал ненормальность в поведении вертолета, начал интенсивно действовать органами управления по устранению разбалансировки вертолета и пытался произвести посадку на палубе.
Убедившись в невозможности произвести посадку из-за наличия больших кренов, принял решение приводнить вертолет, для чего произвел отцепку троса внешней подвески.
После приводнения вертолет опрокинулся на левый борт и затонул на глубине 14 м.
В результате соударения лопастей несущего винта о водную поверхность произошло их разрушение, силовой набор фюзеляжа получил деформацию, разрушены и повреждены узлы и элементы конструкции колонки несущего винта, имеются другие повреждения.
Командир и пассажиры не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-32Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-31037 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1991 |
Заводской номер ВС |
6112 |
Наработка ВС (часы) |
254 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Дальневосточная корпорация |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилась разбалансировка вертолета при взлете для перемещения "на груз" из-за воздействия на него троса внешней подвески, зацепившегося за комингс взлетно-посадочной площадки судна и неадекватных действий командира по парированию этого воздействия, в результате сочетания следующих факторов:
- отсутствие съемной части комингса посадочной площадки при взлете вертолета для перемещения "на груз";
- несвоевременной отцепки троса внешней подвески;
недостаточно четкого взаимодействия членов экипажа при выполнении взлета и перемещении "на груз";
отсутствие диспетчера-информатора на стартовом вертолетном пункте (СВКП), что не позволило осуществлять дополнительный контроль за поведением вертолета и контейнера при перемещении.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|