|
|
|
Катастрофа Ка-32АО НПК ПАНХ в Азербайджане |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 октября 2005 г.
Время: 19:45
Страна: Азербайджан
Место происшествия: Геокчай
Тип ВС: Ка-32АО
Регистрация ВС: RA-31007
Авиакомпания: НПК "ПАНХ"
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял перелет с базового аэродрома (аэропорт Пашковский, г. Краснодар) в Исламскую Республику Пакистан (г. Исламабад) для выполнения аварийно-спасательных работ в зоне землетрясения.
В 14 ч 52 мин UTC экипаж произвел вылет из промежуточного пункта маршрута Гянджа для следования в очередной пункт посадки -Туркменбаши.
Полет происходил на высоте 2700 м.
В 15 ч 21 мин (примерно за 10 мин до выхода из зоны УВД аэропорта Гянджа) по указанию диспетчера аэропорта Гянджа, экипаж установил контрольную связь с диспетчером диспетчерского пункта „Баку-контроль". В дальнейшем экипаж вертолета на связь с диспетчерами не выходил и на неоднократные вызовы не отвечал.
В 15 ч 28 мин прекратилась регистрация отметки вертолета на радиолокаторах диспетчерских пунктов аэропортов Гянджа и Баку.
Вертолет был обнаружен на окраине г. Геокчай разрушенным и объятым пламенем.
В результате грубого приземления и возникшего на земле пожара вертолет получил значительные повреждения практически всех узлов и агрегатов. При осмотре района происшествия по линии пути вертолета на земле обнаружены отдельно расположенные хвостовые отсеки, фрагменты отсеков (куски обшивки и сотового заполнителя), а также фрагменты лонжеронов лопастей (расщепленные куски стеклоткани различной величины), отделившиеся от несущих винтов. Ширина зоны рассеивания фрагментов лопастей на местности составляет до 650 м.
Данные факты указывают на имевшее место взаимное повреждение лопастей несущих винтов вертолета, в результате их соприкосновения, происходившее в полете.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-32АО |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-31007 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
25.03.1987 |
Заводской номер ВС |
5703 |
Наработка ВС (часы) |
2435 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
НПК "ПАНХ" |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Гянджа |
Пункт назначения |
Красноводск |
Начальный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
Конечный пункт маршрута |
Исламабад |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что в полете на эшелоне экипаж допустил превышение максимально допустимой приборной скорости полета, обусловившей срыв потока с лопастей несущих винтов, что привело к разбалансировке вертолета по крену и тангажу. В процессе восстановления балансировки вертолет был непреднамеренно введен экипажем в режим "вихревого кольца", что, в конечном итоге, привело к его падению на землю с большой вертикальной скоростью. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, катастрофа вертолета явилась, наиболее вероятно, следствием сочетания следующих установленных факторов:
- превышение максимально допустимой скорости полета, приведшее к опасному развитию срыва воздушного потока с лопастей несущих винтов, который в условиях заметного изменения величины и направления действующего на ВС ветра вызвал прогрессирующую разбалансировку вертолета по крену и тангажу;
- запоздалые, недостаточно энергичные и несоразмеренные действия пилотов по восстановлению балансировки вертолета, приведшие к недопустимому снижению скорости полета и частоты вращения несущих винтов, попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и опасному нарастанию вертикальной скорости снижения;
- ошибочные действия экипажа по уменьшению вертикальной скорости снижения вертолета, обусловленные отсутствием контроля приборной скорости полета и нераспознаванием режима "вихревого кольца", приведшие к дальнейшему уменьшению частоты вращения несущих винтов, повреждению их лопастей и, как следствие, к продолжению снижения и столкновению вертолета с землей.
Неадекватные действия экипажа и допущенные при этом ошибки были обусловлены, наиболее вероятно, его недостаточной профессиональной подготовкой к полету на вертолете Ка-32АО по правилам полетов по приборам ночью, а также его усталостью, вызванной продолжительностью полетного и рабочего времени, близкой к максимально допустимому значению.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|