|
|
|
Авария Ми-8МТВ-1 а/к ЮТэйр в Кот Д'Ивуаре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 февраля 2005 г.
Страна: Кот Д'Ивуар
Место происшествия: Далоа
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-22168
Авиакомпания: ЮТэйр
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж вертолета в составе КВС, второго пилота, бортмеханика и кабинного оператора согласно заданию выполнял ознакомительный полет на площадку Бондуку для подготовки оказания срочной медицинской помощи по маршруту: Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро - Далоа. Полет вертолета по маршруту Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро проходил без особенностей.
После посадки в аэропорту Ямусукро в вертолет было дозаправлено 2320 кг топлива. Общее количество топлива на борту составляло 3360 кг, взлетная масса вертолета 11570 кг, центровка +40 мм, что не выходило за ограничения РЛЭ вертолета Ми-8 МТВ.
Экипаж по телефону получил от дежурного представителя отдела AirOps сведения о фактической погоде на аэродроме Далоа следующего содержания: видимость 8000 м, давление 732 мм рт. ст.
Полет из Ямусукро до входа в зону аэродрома Далоа проходил ночью на высоте 1150 м без особенностей. После входа в пятнадцатимильную зону аэродрома Далоа экипаж дважды предпринял попытку связаться по УКВ радиостанции с дежурным представителем отдела на аэродроме Далоа, но связь установить не удалось. Таким образом, информация о состоянии посадочной площадки, метеоусловиях и условиях захода экипажу переданы не были. Посадочная площадка размером 30 x 30 м расположена на сопряжении ВПП и РД аэродрома Далоа.
Согласно требованиям Инструкции по производству полетов на территории государства Кот-д Ивуар, в случае потери двухсторонней связи при полетах ночью экипаж обязан прекратить выполнение задания, тем не менее экипаж продолжил заход для осмотра посадочной площадки. Согласно расчетам на этом этапе полетная масса и центровка позволяли выполнить посадку на площадку на аэродроме Далоа по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки".
Место приземления освещалось фарами двух автомобилей, установленных по схеме, предусмотренной Инструкцией по производству полетов.
По информации экипажа в процессе снижения вертолет вошел в слой приземной дымки, после чего было принято решение прервать заход и уйти на второй круг, так как снижение ночью по данной глиссаде было не безопасным из-за нахождения ВС правее ВПП над местностью, имеющей воздушные препятствия в виде деревьев высотой до 25 м. В процессе выполнения маневра по уходу на второй круг, по информации экипажа, произошла просадка вертолета с последующим столкновением с деревьями, падением его на землю и воспламенением. Наземным пожаром уничтожены средства объективного контроля.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22168 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1992 |
Заводской номер ВС |
93246 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ЮТэйр |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих наиболее вероятных факторов:
- неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению задания по оказанию срочной медицинской помощи в ночных условиях;
- неудовлетворительная организация обеспечения полетов на аэродроме Далоа командно-руководящим составом авиакомпании, обусловленная отсутствием на посадочной площадке метеоинформации, надежной радиосвязи и светотехнических средств, вследствие недостаточно полного договора на авиационное обслуживание с заказчиком, заключенного руководством авиакомпании;
- неудовлетворительный контроль экипажем высоты и скорости полета при заходе на посадку ночью из-за нарушений технологии работы и взаимодействия между членами экипажа;
- неадекватные действия экипажа по прекращению снижения и уходу на второй круг вследствие неконтролируемого снижения вне видимости земных ориентиров при возникновении "светового экрана";
- отсутствие на аэродроме Далоа метеорологического обеспечения ночных полетов, стандартного освещения посадочной площадки в ночное время, аэродромных средств навигации, посадки и УВД;
- невыполнение руководством компании периодического анализа договора (контракта) на авиационное обслуживание за рубежом на соответствие целям и задачам компании в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с требованиями системы качества АК "Ютэйр". |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|