|
|
|
Катастрофа Ми-8 а/к Якутавиа близ пос. Депутатский |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 декабря 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 123 км юго-юго-восточнее пос. Депутатский
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: CCCP-22878
Авиакомпания: Якутавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Батагайского ОАО производил несанкционированный полет по отстрелу снежных баранов, занесенных в «Красную книгу». На борту вертолета находилось два неоформленных пассажира. Полет выполнялся по неоформленным заявкам с печатью Депутатского монтажного управления. В процессе полета было отстрелено 7 баранов. Отстрел производился с борта вертолета. При подборе со склона горы с уклоном 33,6° последнего убитого животного из-за отвлечения внимания КВС от контроля за расстоянием от склона горы до концов вращающихся лопастей, произошел удар лопастями НВ о склон горы. В результате удара лопастей возникла разбалансировка сил и моментов и неуправляемый вертолет, ударившись о склон горы кабиной пилотов, опрокинулся на левый борт. Погиб второй пилот. Катастрофа произошла в горной местности на удалении 123 км от аэропорта Депутатский с азимутом 167° в ПМУ.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-22878 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
98415808 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Якутавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Депутатский |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Данное происшествие явилось следствием недисциплинированности КВС, выразившейся целом ряде отклонений и нарушений требований документов, регламентирующих летную работу, начиная с момента подготовки к вылету и до его завершения. В частности командир вертолета, являясь одновременно командиром АЭ, самовольно изменил план полета, самоустранился от руководства экипажем при проведении предполетной подготовки, не оформил надлежащим образом полетное задание, не предъявил в АДП схему полета; Дезинформировал службу УВД о цели предстоящего полета, принял решение на вылет в один квадрат, фактически выполнял полет в другом, осуществлял вылет с неоформленными пассажирами. В течение дня неоднократно нарушал требования РЛЭ Ми-8 по подбору посадочных площадок с воздуха. Причем осмотр площадок не производил, нарушал установленный для него допуск подбора площадок по высотам, не выполнял правила эксплуатации ПОС вертолета, включая её периодически на время до 15 минут. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|