|
|
|
Катастрофа Ан-2 Литовского УГА близ Шауляя |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июля 1970 г.
Время: 10:30
Страна: СССР
Место происшествия: Литовская ССР, Радвилишский район, близ дер. Аукштялкай, 25 км восточнее Шауляя
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: СССР-29387
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Литовское УГА, Каунасская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял АХР по борьбе с вредителями картофеля в совхозе Гражионис в районе н.п. Радвилишкис, по окончании которых должен был перелететь на аэродром ДОСААФ Шедува для выполнения с него такого же задания 27 июля.
Закончив работы в субботу, 25 июля, КВС со вторым пилотом, авиатехником Жуковым и мотористом в этот же день, без разрешения командования Каунасской ОАЭ и без доклада об окончании работ перелетел в Шедуву.
26 июля, вместо запланированного отдыха, КВ, воспользовавшись отсутствием у самолета остальных членов экипажа, взял на борт начальника Шауляйского аэроклуба ДОСААФ и спортсмена-планериста и в 10:08 произвел самовольный вылет с целью катания. Все трое находились в состоянии алкогольного опьянения. В полете, длившемся около 25 минут, находившийся на правом сиденье КВС, доверил пилотирование самолетом с левого сиденья начальнику аэроклуба, никогда раньше не летавшему на Ан-2.
Допустив воздушное хулиганство с выполнением недозволенных эволюций на малой высоте, КВС и начальник аэроклуба с пилотированием не справились. Самолет, потеряв скорость, упал в лес, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 10:30 в лесном массиве Можайчай у деревни Аукштялкай (25 км восточнее г. Шауляй). На удалении 350 м от восточной опушки леса самолет коснулся верхушек деревьев высотой 25-30 м и с курсом 280°, углом глиссады 25° и с левым креном 30°, ломая деревья (всего сломано 22 дерева) и разрушаясь, пролетел 55 м, ударился двигателем о землю и продвинулся еще 20 м вперед. Двигатель оторвался и отлетел от фюзеляжа на 20 м вперед. Все трупы были выброшены на 3 м вперед двигателя.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-29387 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.02.1967 |
Заводской номер ВС |
1G79-18 |
Наработка ВС (часы) |
1750 |
Наработка ВС (циклы) |
14723 |
Силовая установка |
К 14185181 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Литовское УГА, Каунасская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Шедува |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Шедува |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явились преступные действия КВС, выразившиеся в производстве самовольного полета, сопровождавшегося воздушным хулиганством в состоянии алкогольного опьянения, с посторонними лицами на борту.
Сопутствующие причины:
1) неудовлетворительная организация летной работы и контроля за работой экипажей на оперативных точках и серьезные недостатки в воспитательной работе с летным составом по обеспечению высокого уровня безопасности полетов со стороны командного состава Каунасской ОАЭ;
2) недостаточный контроль за работой авиации спецприменения со стороны командного состава аппарата управления.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|