 |
 |
 |
Катастрофа Ил-78 а/к УАТК в Эритрее |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 июля 1998 г.
Время: 04:15
Страна: Эритрея
Место происшествия: Близ Асмэры
Тип ВС: Ил-78
Регистрация ВС: UR-UCI
Авиакомпания: Ukraine Aviation Transport Company
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял инструментальный подход к а/д Асмэра и снижение по схеме инструментального захода на посадку по VOR/DME/ILS на ВПП 07 ночью в СМУ (облачность). После этого он приступил к выполнению визуального захода на посадку на ВПП 25. За 16 секунд до первого столкновения с поверхностью КВС доложил о том, что наблюдает полосу. Служба УВД рекомендовала пилоту включить посадочные фары, обозначающие самолет. Вскоре после этого самолет столкнулся с каменистым склоном холма на высоте 2 405 м (превышение 72 м относительно торца ВПП 25) в 7,2 км от КТА и разрушился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
9 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-78 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-UCI |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
0083481440 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Ukraine Aviation Transport Company |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Бургас |
Пункт назначения |
Асмэра |
Начальный пункт маршрута |
Бургас |
Конечный пункт маршрута |
Асмэра |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что ВПП 25 фактически не должна была использоваться для производства посадок воздушных судов, в том числе и визуальных.
Экипаж, приняв неверное решение о выполнении визуального захода на посадку на а/д Асмэра, инициированное информацией диспетчера о рабочей полосе, в дальнейшем, попав в неблагоприятные условия, не предпринял попытки ухода на второй круг для повторного захода или ухода на запасной аэродром, а продолжил заход на посадку. На этапе снижения и захода на посадку появилось недостаточная степень взаимодействия в экипаже, выразившаяся, в частности, в отсутствии четкого решения о схеме захода, что вынуждало экипаж действовать в условиях дефицита времени. Имевшееся значительное превышение полетной массы ВС, о реальной величине которого экипаж, вероятно, не знал, привело к тому, что он выдержал при заходе на посадку скорости ниже рекомендованных для фактически имевшейся посадочной массы, не смог предотвратить опасное снижение самолета при выполнении разворота в данных условиях (конфигурация ВС и параметры внешней среды).
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, катастрофа произошла в результате столкновения ВС с земной поверхностью в горной местности ночью при выполнении визуального захода на посадку в результате сочетания следующих факторов:
- принятия экипажем, не имевшим соответствующей подготовки и допуска, неправомерного решения на выполнение визуального захода на посадку на ВПП 25 а/д Асмэра;
- необоснованно предложенной диспетчером информации экипажу об использовании ВПП 25, несмотря на отсутствие в сборнике аэронавигационной информации Эритреи данных, регламентирующих заход и посадку на эту полосу;
- непринятие экипажем решения о прекращении снижения и уходе на второй круг при достижении минимально допустимой высоты снижения и продолжение полета на высоте ниже минимально допустимой.
Значительное (не менее чем на 37 тонн) превышение фактической полетной массы ВС относительно заявленной за счет коммерческой загрузки, о весе которой экипаж, вероятно, не имел информации, не позволило ему в создавшихся условиях при имевшейся конфигурации самолета и выдерживавшихся скоростях полета предотвратить катастрофу.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|