 |
 |
 |
Авария Ан-26 АОЗТ "РВС" в а/п Палана |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 апреля 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Палана
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: RA-26049
Авиакомпания: Российские воздушные сообщения
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж летного отряда АОЗТ "РВС" выполнял заказной рейс по маршруту П.Камчатский - Палана - Пахачи с грузом продуктов. В результате вынужденной задержки на 3 часа в а/п Палана, связанной с заправкой самолета, создался дефицит времени для выполнения полета в а/п Пахачи и обратно, т.к. а/п Пахачи открыт для полетов только в светлое время суток.
Взлет в а/п Палана выполнялся роллинг-стартом. Бортовой магнитофон экипажем не включался. На разбеге, на удалении 740 м, при полностью взятом штурвале "на себя" скорость ВС составила 120 км/ч, самолет продолжил разбег без загрузки передней стойки при отклонении руля высоты вверх на 25°. После достижения скорости 170-175 км/ч прирост её практически прекратился. На 55-й секунде разбега самолет пересек выходной торец ВПП. После схода с КБП самолет столкнулся со снежным бруствером и скатился в овраг с вертикальной перегрузкой не менее 3,8 ед. Самолет разрушился, 3 члена экипажа получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-26049 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
07310902 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Российские воздушные сообщения |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Палана |
Пункт назначения |
Пахачи |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Конечный пункт маршрута |
Пахачи |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
На основании изучения следов движения самолета при рулении с места заправки до исполнительного старта, при развороте на магнитный курс взлёта и разбега установлено, что колеса основных стоек не были расторможены. Исследования агрегатов тормозной системы показали их работоспособность. Пропуску операции по снятию стояночных тормозов могло способствовать то обстоятельство, что экипаж действовал в спешке или не в полном объеме выполнил требования РЛЭ, предписывающие действия по снятию ВС со стояночного тормоза перед выруливанием на старт и по проверке систем торможения при рулении, выполнение которых уточняется при чтении карты контрольной проверки. Кроме того, система сигнализации самолета не предусматривает выдачу информации экипажу о том, что ВС находится на стояночном тормозе. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии по расследованию, авиационное происшествие произошло вследствие выполнения экипажем разбега с заторможенными колесами, что обусловило медленный набор скорости, при котором для взлёта ВС не хватило длинны ВПП, последующим выкатыванием и разрушением конструкции самолета за пределами летного поля при сочетании следующих факторов:
-неснятия экипажем самолета со стояночного тормоза перед выруливанием, обусловленное спешкой при подготовке к вылету и выполнении взлёта;
-невыполнение экипажем карты контрольной проверки основных и аварийных тормозов, что не позволило предотвратить выполнение разбега с заторможенными колесами основного шасси;
-непринятие экипажем мер по своевременному прекращению взлёта при малом градиенте нарастания скорости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|